Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения
речевых нарушений у детей

Выполнила: Конева Екатерина Николаевна,
учитель-логопед высшей квал.категории

Актуальность проекта:

По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.

Наше дошкольное учреждение в течение 6 лет углубленно работает над проблемой развития речи дошкольников. Обобщая работу по данному направлению, мы подошли к необходимости создания на базе ДОУ лаборатории раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений.

Мировая практика показывает на желательность осмотра логопедом детей до года. Это помогает начать работу по профилактике сложностей на пути развития речи.

Цель проекта: Создание и реализация системы работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста и подготовку их к следующему этапу возрастного развития в условиях работы логопедического пункта ДОУ.

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.

Объект исследования: Осуществление прогноза и предупреждения речевых нарушений у детей раннего возраста.

Предмет исследования: Система работы по раннему прогнозу и предупреждению речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития.
  • Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития.
  • Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста.
  • Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего, младшего дошкольного возраста.

Проект «Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений»