Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Права ребёнка»

Музипова С.Р., воспитатель 1 квал.категории МБДОУ №5 г. Лениногрск РТ

Актуальность.

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно - образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».

Задачи:

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения.
  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

Тип проекта: информационный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД

СД

Работа с родителями

НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка для детей старшего дошкольного возраста - «Ваши права».

• Введение.

• Что такое право?

• Конвенция о правах ребёнка.

• Я имею право жить!

• Жизнь дана на добрые дела.

• У каждого есть имя.

• Моя семья.

• Мой дом - моя крепость!

• Я и моё здоровье.

• Грамоте учиться - всегда пригодиться.

• Вам письмо.

• Мы - дети разных национальностей.

• Я - живу в России.

• О правах - играя.

• Карусель счастливого детства!

ОД ситуативные разговоры:

• Как дружить без ссоры?

• За своё постою, а чужое не возьму.

• Хочу или надо.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Чего в другом не любишь, того сам не делай.

Работа по развитию речи.

Составление рассказов по картинам:

• «Моя семья»,

• «Мамины помощники»

• «Помощники» и др.

Работа над произведениями:

• А. Рубинов «Ступенька».

• Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Игры - соревнования:

Весёлые старты.

Сюжетно - ролевые игры:

• «Семья»

• «Детский сад»

• «Больница»

• «Школа»

• «Спасатели»

Дидактические игры:

• «Я имею право»

• "Чьи права нарушены?"

• "Назови права героев"

• "Выбери право"

• «Мы разные, но у нас равные права»

• «Дружные ребята»

Выставка стенгазеты «Права ребёнка».

Консультация для воспитателей «Соблюдение прав ребёнка в условиях ДОУ и семьи».

Родительское собрание "Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».

Консультации для родителей:

• «Шпаргалки для родителей».

• «Семь правил для взрослых».

• «Десять заповедей для родителей».

• «Прав ребёнка - соблюдение их в семье».

• «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

• «Декларация о правах ребёнка».

• «Понимаем ли мы друг друга».

• «Искусство быть родителем».

• «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

• «Как наказывать ребёнка?».

Итоговое мероприятие: Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».

Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.