Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям)
ФГТ в ДОУ: от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ»»»Тематическое планирование в ДОУ

Методическая работа

Дошкольное воспитание проекты

Воспитательно-образовательный проект по
нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников «Воспитываем патриотов»

Составила: Чупина В.Е., воспитатель МБДОУ №4 г.Пермь

Реклама от Google

Технологическая карта проекта

Содержание

пояснение

Название проекта

Воспитываем патриотов

участники

Воспитатели подготовительной группы Никитина О. Л. и Чупина В. Е. дети подготовительной группы

период

Краткосрочный с 5 мая по 12 мая

Основания для разработки проекта

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

цель

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

задачи

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Ожидаемый результат

- Создана предметно-развивающая среда.

- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Трансляция проекта

- ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме

- создание уголка памяти

- выпуск стенгазеты «Война глазами детей»

Дальнейшее развитие проекта

В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.

Алгоритм реализации

этапы

содержание

цель

познание

День победы Стр. 878

Конструирование из бумаги

«Летят самолеты» стр. 884

Познакомить с традициями празднования Дня Победы.

Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам

Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой.

коммуникация

«Аты - баты, шли солдаты» стр. 885

«Это праздник со слезами на глазах» стр. 890

- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие

- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями

- обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны

- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах

Чтение художественной литературы

«Горбушка» Б. Алмазова Стр. 889

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям

- вызвать интерес к истории родной страны

социализация

- Поздравление жителей кировского района с Днем Победы

- экскурсия детей к памятнику павшим солдатам

- создание уголка памяти

- познакомить с традициями празднования Дня Победы

- обогащать эмоциональную сферу детей

- формировать нравственные и патриотические чувства

- приобщать к традиционным российским ценностям

- воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам

Художественное творчество

Рисование

«Праздничный салют» стр. 891

Аппликация

«Голуби на крыше» стр. 893

Оформление стенгазеты

«Война глазами детей»

- инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта.

- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.

- развивать чувство цвета.

- учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы

- совершенствовать технику аппликации

- развивать чувство цвета и композиции

- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства

- продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране

Безопасность

Игра - занятия «Скорая помощь»

- учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях

- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи)

Музыкальная

деятельность

Тематическое занятие, посвященное празднику Дню Победы

- поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа

- развивать творческую активность и воображение в процессе инструментальной импровизации

Литература:

- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова

- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина

Реклама от Google

Вернуться в «Методическую работу»