Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект в ДОУ «Любимые стихи» (краткосрочный)

Рогачева Т.Н., воспитатель Д/с №17
с. Пушкарное Белгородской области

Тип: практико - ориентированный

Проблема:

- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

- Монотонное чтение стихов детьми.

Обоснование проблемы:

- Неумение детей «прочувствовать» стихи.

- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Задачи:

- Научить детей выразительно читать стихи.

- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

- В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
  • Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
  • Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
  • Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
  • Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
  • Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
  • Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
  • Практическое занятие - обмен опытом.

Решение поставленных задач с детьми:

- Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.

- Введение стихов в игровые действия детей.

- Использование приема драматизации.

- Пение колыбельных песен перед сном.

- Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.

- Образовательная ситуация - рисуем стихотворение.

- Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».

- Использование воспитателем стихов на прогулке.

Литературный вечер поэзии.

Общение:

- Прочитай выразительно любимое стихотворение.

- Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.

- Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?

- Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?

- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?

Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Результат:

Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.