Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт

«Дотянуться рукой до вулкана», как детский сад № 47 дополняет реальность для малышей

IT-компания «ГЭНДАЛЬФ»

Первый год существования непрост для любого детского сада, ведь так много всего нужно собрать и наладить. ГБДОУ №47 Пушкинского района Санкт-Петербурга открылся в 2018 году, но его воспитанники уже с энтузиазмом осваивают современные технологии - интерактивную панель SMART и интерактивную песочницу.

Как показать малышам настоящий вулкан и объяснить, что это такое? Одних слов недостаточно, ведь здесь очень важна понятная картинка. С помощью новой интерактивной песочницы воспитанники детского сада № 47 могут не только увидеть такую картинку, но и в прямом смысле слова дотянуться до вулкана рукой.

- У ребят появилась возможность потрогать, пощупать и рассмотреть со всех сторон все, что мы с ними изучаем, - рассказывает заведующая детским садом Ангелика Майорова. - Им нравится играть и учиться с помощью песочницы, где они не только смотрят, но и создают что-то сами. Наглядно-образное восприятие работает очень хорошо.

Для воспитателей в детском саду провели специальную консультацию по работе с песочницей. Ее разместили в небольшом помещении, куда могут приходить воспитанники старшей, средней, подготовительной групп. Разрешение играть в интерактивной комнате для ребят - большая радость и награда. Ведь благодаря интерактивной песочнице малыши по-настоящему изучают мир: они своими руками делают не только вулканы, но и другие формы рельефа - например, озера. Все зависит от высоты песка. Он окрашивается в нужный цвет по всей высоте, и когда ребенок формирует из песка горку, возникает красочное подобие настоящего вулкана. На таких наглядных примерах воспитателям становится гораздо проще объяснять взаимосвязи человека и природы.

- Время становления для нашего детского сада - непростой и важный период, - говорит Ангелика Михайловна. - Дети в группах у нас собраны с разным уровнем знаний и общей подготовки, поэтому мы пока не задаемся целью достигнуть каких-то четких образовательных показателей, а разбираемся, кто на что способен, и даем ребятам новые знания.

В этом педагогам активно помогает еще один инструмент из мира современных технологий - интерактивная SMART-панель. Она мобильна, и благодаря этому в садике решили довольно важную проблему: исчезла необходимость покупать подобное оборудование в каждую группу. Правда, занимаются со SMART-панелью в основном ребята из старших групп - остальным еще надо подрасти. На панели дети рисуют, смотрят видео, схемы и презентации. Ведь так намного легче разобрать любой материал по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию, которое необходимо воспитанникам старших групп. Полученные навыки уже совсем скоро пригодятся ребятам в школе, т. к. использование интерактивного оборудования сейчас является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальных классах.

Прогресс идет вперед, и детским садам нельзя от него отставать, в этом педагоги ГБДОУ №47 убеждены твердо. Тем более, когда есть возможность наладить работу с современными технологиями с самого открытия образовательного учреждения. Работа детского сада стартовала в августе прошлого года, и с того времени помимо интерактивных инноваций в нем появились высокопроизводительные компьютеры, новый телевизор и музыкальный центр. Оборудование в садик поставила IT-компания «ГЭНДАЛЬФ». Работе с новой техникой специалисты компании обучили некоторых сотрудников детского сада, а воспитателям включиться в процесс помогли методическое пособие и инструкции, предоставленные вместе с оборудованием. Сейчас же технологиями активно пользуются на занятиях и педагоги, и сами малыши.

Поделиться: