Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт

«Читаем вместе с детьми» из опыта работы в ДОУ

Разумова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Создание условий для развития интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе»

Цель: Приобщение ребёнка к книге.

Задачи:

  1. Возрождение традиций совместного семейного чтения
  2. Создание предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Речевое развитие» через различные формы работы.
  3. Соединение ИКТ технологий с традиционными средствами знакомства дошкольников с книгой.

Одним из главных условий - создание современной библиотеки. Это не только формуляры, читательские билеты и книги. Сейчас библиотека меняет свой облик и содержание деятельности. На базе современных библиотек организуются различные мероприятия.

Вот и наша библиотека изменилась и стала привлекать к себе читателей детей и взрослых.

В сентябре месяце прошла рекламная кампания открытия библиотеки. Дошкольники познакомились с «Маячком» в центре развития речи. Если появляется новая книга или пособие или новая игра, маячок горит с утра.

Вместе с детьми были спланированы интересные мероприятия в рамках деятельности центра речевого развития и оформлен Календарь ожиданий в виде дерева знаний. Дерево представляет собой модель дуба из фанеры с золотой цепью и игрушкой учёного кота.

На нём размещаются листья, на обратной стороне которых изображены символы мероприятий: торт - день рождение писателя или поэта или иллюстратора, ножницы, клей, бумага - Мастерилка (ремонт книг), выставка художников иллюстраторов - символ - картина, театральное представление-символ маска, вечер поэзии - символ пера и т. п. На верху дуба размещён жёлудь с сюрпризом - подарком внутри. Проведя все мероприятия, дети получают сюрприз, это может быть карта, где спрятано сокровище. И мероприятие плавно переходит в квест - игру «По следам литературных героев».

Содержание деятельности в библиотеке обогатилось. Повысился интерес не только детей, но и родителей. Появились новые роли: администратор зала делит книги на жанры: сказки, рассказы, стихи, программист: заносит данные в компьютер: рисует схематично - это и классификация, и группировка, и учёт.

Библиотека стала не только сюжетно-ролевой игрой, а центром интересных развивающих игр, событий, мероприятий. В рамках деятельности библиотеки у нас были организованы следующие мероприятия

1. КОП «Театр» Лепка из солёного теста, «Пластилиновая сказка»

2. Дошкольная «Типография». Создание собственных книг: «Пермь в картинках» (заслуженные люди, участники войн, замечательные поступки), «Муза. ру» (семейная книга: стихи, поэмы, частушки собственного сочинения), «Книга Вкусняшка» (рецепты домашней кухни для детей с аллергозаболеваниями, рецепты быстрого приготовления различных блюд), «Кладоискатели» (советы народных умельцев, поделки вместе с детьми, алгоритмы работы). В рамках реализации проекта группы «Книга - помогатор» по направлению «Социальное партнерство: ДОУ и семья»

3. КВЕСТ - игра «По следам литературных героев», «По неведомым дорожкам».

4. Интерактивная игра «Путаница».

5. Мягкая Чудо книга для формирования детей интереса к книге.

6. Музей необычной книги: из меха, книжки-подушки, с глазами, озвученные, панорамные, малютки, великаны и п. п.

7. В библиотеке традиционно проводятся конкурсы чтецов: «Зимний калейдоскоп», «Осенний листопад».

8. Выпуск стенгазеты по сказкам.

После чтения книги - интересное мероприятие или игровая практика. Участвуют и дети и родители.

60% родителей группы приняли участие в мероприятиях проекта «Читаем вместе», 100% детей стали с интересом относиться к книгам, научились не только слушать, но и читать самостоятельно. Самое главное понимают смысл прочитанного и стали анализировать содержание, критиковать и не соглашаться с авторами, понимать юмор. Использование центра речевого развития возросло на 35%. Особенно стали привлекать дошкольников энциклопедии, в которых они научились находить ответы на свои вопросы.

Сейчас в нашу библиотеку на интересные встречи приходят дети из других групп.

Возродим вместе традиции чтения!!!

Поделиться: