Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Информационно - аналитический отчёт «Организация развивающей среды на прогулочном участке в подготовительной группе»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

В соответствии с нормами ФГОС развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Обеспечивать

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. Поэтому на территории площадки нашей группы были созданы снежные постройки силами воспитателей и родителей. Для активного отдыха детей на улице мною было предложено построить снежную крепость и лабиринт, так как я заметила, что во время прогулки, дети любят играть в снежки и часто делятся на команды, я вспомнила, что есть игра «Взятие снежного городка», для которой ребятам не хватает снежной крепости для обороны и укрытия от снежков, а так же дети чертят на снегу различные схемы, а лабиринт позволил бы им играть и в «Выше ноги от земли», и бегать с препятствиями, прятаться, использовать в качестве стола для экспериментов со снегом. Родители поддержали мое предложение и в один из выходных дней несколько семей вышли на постройку снежных сооружений. В ходе работы родители пообщались между собой. Дети поиграли на свежем воздухе и поучаствовали в работе вместе со своими родителями. После работы в группе устроили чаепитие. Совместная работа сплачивает и родительский состав и дает возможность пообщаться с педсоставом в неофициальной обстановке, что так же способствует сплочению, а детям предоставляется повод для гордости за свою семью - они все вместе сделали полезное и трудоемкое дело.

Тема: по мотивам русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка - скажу.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось.

Девочка сказала яблоньке спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.