«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

«Театрализованное занятие в реализации самостоятельной творческой деятельности детей»

Кравченко Марина Николаевна, воспитатель СПДС «Дружные ребята», г. Жигулёвск Самарская обл.

Всем нам известно, что игра - ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Я хочу остановиться на театрально-игровой деятельности детей. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не каждый ребенок может разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, передать характер персонажа. Причины могут быть разные. Это и психоэмоциональное напряжение, речевые проблемы и поэтому, страх выглядеть смешным перед зрителями.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. И это качество необходимо развивать. Исполняя роль, ребёнок приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что важно для социально-коммуникативного развития. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые представления и навыки. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.

Начиная со второй младшей группы, мы с детьми на всех утренниках показываем родителям сказки. Стараемся, чтобы все дети по очереди принимали участие в постановках. И хочу вам сказать, что постепенно дети начинают раскрываться и играть, как маленькие артисты. На занятиях я тоже стараюсь использовать театрализованные игры.

Мастер-класс

Инсценировка английской народной песенки в переводе С. Маршака

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход театрализованной деятельности

1. Познакомить детей с английской народной песенкой в переводе С. Маршака «Перчатки».

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки»

«Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись, потому что нашлись

Потому что нашлись перчатки!»

«Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!»

Предложить детям изобразить маленьких котят в инсценировке. Но для этого нужно сначала разрисовать перчатки для котят восковыми мелками, так как на снегу белые перчатки плохо видно.

2. Раскрашивание перчаток восковыми мелками.

Затем попробовать изобразить чувства котят, когда они расстроились от потери перчаток и обрадовались, когда их нашли. Объяснить, что каждый котёнок может это делать по-своему.

3. Изображение чувств котят, когда они расстроились от потери перчаток и обрадовались, когда их нашли.

4. Проведение игры - инсценировки.

В одном сказочном английском городе жила кошка с котятами. Каждое утро котята отправлялись на прогулку. А мама кошка занималась делами по хозяйству. Воспитатель повязывает фартук и подметает веником пол. А котята надели шапочки и взяли в руки свои перчатки. Кошка действует с одной стороны, а котята гуляют с другой стороны зала. И вот, что произошло дальше... Воспитатель читает текст песенки, а участники инсценировки действуют в соответствии с текстом.

Полученный положительный эмоциональный заряд от небольшой инсценировки, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей.

У них формируется положительное отношение к театрализованным играм, желание играть самостоятельно со сверстниками.

Список используемой литературы:

  1. Антипина А. Е. ««Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006
  2. Артёмова Л. В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
  3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М., «Вако», 2007г.
  4. Доронова Т. Н. «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет»: учебно-методическое пособие. - М. : Обруч, 2014
  5. Маханева М. «Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание». 1999, №11-с6-14.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: