Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

«Работа с родителями» (из опыта работы)

Воспитатель 1кв. кат.
Валеева Эльвира Рафиловна
К(м)ДОУ №3 «ЭЛЛЮКИ».
Г. Набережные Челны

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитию личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего­уровень воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-необходимость творческого союза родителей и нас-воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, используются разные формы организации: лекции, консультации по определенным темам, общие родительские собрании, групповые родительские собрании, семенары, семенары-практикумы по разным вопросам, вечера вопросов и ответов, устные журналы, дискуты, обсуждение педагогической литературы, конференции, важнейшими задачами, которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, что понимают нас. Особенно трудно убелить некоторых из них в необходимости воспитания у детей сомастоятельности. , закаливания их. Родители всячески утепляют детей боятся открыть форточку для проветривания. Беседуем о том, что необходимо закаливать ребенка, одевать с учетом погоды, облегчая насколько возможно одежду, позволять, чтобы дети ходили на полу в квартире и по траве босиком, проводить водные процедуры.

Родители не могут, смерится с мыслью, что в год ребенок уже кое-что способен делать сам. Когда мы были в яслях, то некоторые родители ни как не хотели соглашаться, что их детей нужно приучать держать ложку. Разобьет! Порежется! - говорили они . В беседе с родителями говорили о том, как положительно влияет на развитие детей своевременно сформированные навыки.

Так же при наблюдениях за поведением детей в группе мы даем родителям более конкретные советы, как воспитывать ребенка в семье, договорится о единых требованиях к ребенку и т. д. Таким образом, мы уясняем, все ли возможности делаются в семье для нормального воспитания ребенка, какая помощь нужна родителям.

При про ведении беседы соблюдаем сдержанность, тактичность, используем такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а вы как думаете?», А как вы поступите?

Так же мы стараемся выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить отом, что волнует родителей.

Рассказываем родителям о хороших поступках их детей, отмечаем какие навыки ему нужно прививать.

Не обовсем можно говорить при ребенке.

Например, вопросы в его отсутствие: Слушается ли он, не капризен ли?; Приучен ли к порядку? Как ведет себя со сверстниками? Каков подход к нему со стороны взрослых, каким наиболее податлив, какой тон благоприятно влияет на него: мягкий или строгий?

Не приходится ли прибегать к наказаниям? Есть ли согласованность между членами семьи в воспитании? Какие проявления в детском поведении беспокоят родителей?

Если родители видят интерес к их ребенку, то они охотно рассказывают о своих детях. Они ценят, когда прислушиваешься к их мнению, это лучший способ завоевать доверие родителей к воспитателю.

Живо и интересно проходят у нас консультации для родителей, подкрепляемые примерами из жизни группы. Родители с доверием принимают наши советы, интересуются, делятся своими сомнениями. Просто, доходчиво строим с ними не простую беседу. Вот, например мы говорим родителям Артура: «Ваш сын ловкий, быстрый в игре, а вот сообразительность в нем нужно развивать» Можно предложить для этого такие игры, как «Задачи-шутки», головоломки, кроссворды.

Мама Артура с интересом пересмотрела все игры, а через несколько дней мальчик уже радостно сообщил, что ему купили игры, рассказал, как справился с той или иной задачей.

При проведении собраний не торопимся давать ответы на все вопросы пап и мам, а предлагаем выступить более опытным родителям, тем у кого (а это мы знаем заранее) есть чему поучиться. И происходит предметный поучительный разговор, обогативший присутствующих ценным опытом. Используем в работе и метод анкетирования, который помогает лучше узнать семью, выробататьсоответствующие рекомендации.

Нередко мы организуем, общие консультации для родителей в зависимости от темы консультации договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно. При подготовке их, используем тематику: «Домашние обязанности детей. », «Книги у ребенка дома», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка».

К подобным консультациям подбираем необходимую литературу, организуем выставки пособий, игрушек, оборудования.

Есть и неблагополучные семьи. Беседы в семье начинаем с разговора о положительных качествах ребенка, отмечаем и недостатки, указываем их причины, даем рекомендации, высказываем предложения. Стараемся внушить родителям, что ребенок учится тому, что видит у себя дома.

Многие папы и мамы реагируют на наши беседы, делая для себя необходимые выводы.

Однако было и такое, что отец приходил за своим ребенком в нетрезвом состоянии, беседы с ним не всегда давали положительных результатов. Он обещал не пить, но слов своих не сдержал. И мы были вынуждены писать письмо руководителю предприятия, сообщить о безответственном отношении родителя к воспитанию ребенка, просили оказать на него необходимое воздействие. Это, как, правило, производило нужное действие. Были представлены консультации под общим названием «Алкоголь-враг в семье и в воспитании детей».

Так же был большой и оживленный разговор об игре, как спутнике детства. После, была дана консультация, какая игрушка нужна ребенку.

Работа с родителями ведется систематически и планово коллективно и индивидуально. По мере необходимости организуются субботники. Родители систематически превликаются к активному участию в жизни группы. Материалы в «Уголок родителя» оформляются по мере надобности и систематически заменяются.

Работу с родителями, о которых идет речь проводить трудно. Некоторые из них настораживаются, хитрят, избегают встреч. Но мы стараемся убедить их в том, искренне, хотим помочь им воспитать хороших детей.