«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в детском саду

Консультация для воспитателей

Консультация для педагогов «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста»

Гайсина Люция Габдрахмановна, старший воспитатель
МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны

"День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья"

Геннадий Александрович Сперанский

Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Прогулка имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки:

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическая культура»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Безопасность»

Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

- обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви, головных уборов, игрушек, игрового оборудовании участка, природных явлений; названия различных действий, признаков и местоположения);

- проведение упражнений и речевых игр на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений;

- проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи;

- развитие и совершенствование связной речи детей (диалогической и монологической): дети отвечают на вопросы воспитателя, составляют различные рассказы, сочиняют истории

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка