Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи
для средней группы детей с ОВЗ
«Прогулка по осеннему лесу»

Яковлева Татьяна Николаевна, воспитатель д/с №20
«Дельфин» г.Саяногорск, республика Хакасия

Тема: Прогулка по осеннему лесу.

Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: бутафорские деревья, листья, игрушки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал, где при помощи осенних листьев, облаков создана обстановка осеннего леса. Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы, на множество деревьев, листьев. Объясняет детям, что это лес, побуждает повторить слово «лес». Предлагает детям погулять по лесу и посмотреть, что же растет в лесу и кто здесь живет.

Динамическое упражнение. Дети берутся за руки идут хороводным шагом, «змейкой», между разложенными на полу листьями.

В осенний лес на прогулку вас приглашаю пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдем.

Далее воспитатель бережно снимает с елочки игрушки – птички (на каждого ребенка), побуждая детей вопросом: Кто это? Произносить слово «птичка». Дети с воспитателем рассматривают цвет клюва, глаз, гладят птичку, говорят, что птички скоро полетят на юг. Воспитатель предлагает посадить птичек на дерево и спеть песенку.

Пальчиковая гимнастика.

Дружок ты мой, дрозд (машут сложенными ладонями, как крыльями),

В крапинку хвост, носик – остренький.

Бочок – пестренький. Крылья – тонкие.

Песни – звонкие. (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого).

К осени распеваются, зимой забываются. (Снова машут сложенными крест-накрест ладонями)

Раздается шум. Воспитатель и дети прислушиваются и под деревом находят котенка, который заблудился в лесу и жалобно мяукает. Воспитатель вместе с детьми жалеют его, обещают отнести его домой. Котенок становится озорным. Точит когти. Хочет поиграть с детьми.

Подвижная игра «Котенок». Развитие ловкости, быстрой реакции. Игра повторяется 2-3 раза.

После игры из-под деревьев появляются еще котята на каждого ребенка. Дети берут их на руки, нежно гладят. Воспитатель предлагает отнести каждого котенка домой (в группу) т. к. осенью в лесу прохладно и часто идет дождь. Еще раз обращает внимание детей на природу осеннего леса, напоминает, чтобы дети шли осторожно.

Прощаются с лесом, уходят в группу.