«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализации
«Прогулка в осенний лес»

Алфеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с №27 «Сказка» Республика Хакасия, г.Саяногорск

Задачи:

  1. Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса ;
  2. Закреплять знания детей об осени;
  3. Учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы;
  4. Развивать воображение;
  5. Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение.

Оборудование и материалы:

  1. Шапочки-зверушки для театрализации;
  2. Аудиозапись «Времена года. Осень.» П. И. Чайковского;
  3. Произведение В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»;
  4. Атрибуты осени для украшения группы.

Ход занятия:

1. Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Дети: Осень!

2. Д/и «Когда это бывает?»

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

(звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! Березки, словно золотом осыпанные!

Ребенок:

У красы – березки –

Платье золотится,

У красы – березки

Золоты косицы.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев.

Воспитатель: Дети, а почему неслышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети называют птиц. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А знаете ли вы какие звери живут в лесу?

Дети: Зайцы, волки, медведи, лисы.

Воспитатель: Выходите-ка зверята, в гости к вам пришли ребята!

(несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

Воспитатель:

Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик:

Я обыкновенный ежик,

Ежик маленький – ну что же?

Я больших зверей - не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: А кто же это там крадется?

Лиса:

Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Узнали меня?

Дети: Лиса!

Воспитатель: А что за шум и треск?

Медведь: брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Узнали меня?

Дети: Медведь!

Заяц:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

4. Игра «У оленя дом большой».

5. Чтение рассказа.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Беседа по вопросам:

- Куда пошли Оля и Лида? (в лес)

- Кто запел недалеко от них? (соловей)

- Внимательно ли слушали девочки пение?

- Что сделала Оля? (бросила остатки под куст)

- Что сделала Лида? (собрала кулек – и в сумку)

- Что Оля сказала Лиде? (брось мусор под куст, ведь мы в лесу, никто не видит)

- Что ответила Оля?(стыдно перед соловушкой)

Драматизация рассказа.

Воспитатель: Правильно ли поступила Оля, бросив мусор?

Дети: Нет, конечно! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Воспитатель:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1:

что в лесу нельзя шуметь.

Ребенок 2:

даже очень громко петь!

Ребенок 3:

испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.

Ребенок 4:

ветки ели не ломай.

Ребенок 5:

и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Ребенок 6:

зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7:

из рогатки не стрелять,

ты пришел не убивать!

Ребенок 8:

бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Ребенок 9:

здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель:

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги!

6. Итог

Воспитатель: На этом наша прогулка в осенний лес закончилась и я предлагаю вам вернуться в наш родной детский сад.

- Какой вывод мы можем сделать после нашего занятия?

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: