«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятие по развитию речи

Литературная викторина для детей 5-7 лет
«Лесное путешествие с Виталием Бианки»

воспитатель Смирнова Надежда Сергеевна

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

I тур - «Загадки».

II тур - «Путешествие Муравьишки».

III тур - «Угадай, кто это».

Игра со зрителями

Подведение итогов и награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Виталия Бианки.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

(стихотворение может прочитать ребенок)

Для того чтобы нам провести литературный вечер - викторину нам необходимо разделиться на команды.

Посмотрите, на столе разложены фишки, герои произведений Виталия Бианки, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол, где нарисован такой же герой, как и на вашей фишке. (на выбор воспитателей)

Уважаемые родители обратите внимание на то, что мы учимся работать в группах, а в группах (командах) главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

Для зрителей у нас есть тоже задание. Посовещавшись между собой, пожалуйста, выберите членов жюри. Жюри у нас должно быть справедливым. (можно еще предложить - цветные фишки, т. е. все фишки одинакового цвета, а у нескольких (по количеству жюри) на обратной стороне отличительный знак, кому досталась фишка с меткой тот в жюри)

Ребята разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур «Загадки»

- Мы будем загадывать командам загадки, чья команда быстрее ответит, та получит - 1 балл.

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем нашу игру, и переходим ко второму туру.

II тур «Путешествие Муравьишки»

- Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Ребятам необходимо как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома. За правильный ответ - 3 балла.

Гусеница-землемер = паук-сенокосец = жужелица = жучок-блошачок = кузнечик = водомерка = майский жук = гусеница-листоверка

Картинки см. Приложение1.

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем нашу игру, и переходим к третьему туру.

III тур «Угадай, кто это?»

- Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ - 2 балла.

  1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук - сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
  2. «Глядь - бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил».)
  3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху - дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)
  4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)
  5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и - один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)
  6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой - прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота».)
  7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает - стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).
  8. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист «Кто чем поёт»)

Пока жюри подводит общие итоги, мы с ребятами немножко отдохнем. И поиграем в игру «Летает, не летает». Если птица летает, вы машете руками, а если не летает, вы приседаете.

Сова,

Аист,

Сокол,

Воробей,

Перепёлки,

Пингвин,

Ласточка,

Синица,

Грач,

Сорока,

Попугай,

Страус,

Журавль,

Фламинго,

Чайки,

Тетерев,

Глухарь,

Галка,

Ворона,

Курица,

Снегири,

Жаворонок,

Соловей,

Скворец,

Лебеди,

Киви

Жюри называет и награждает победителей. Всем спасибо за игру и внимание!

Все!!!

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка