«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятие по развитию речи

Цикл занятий по развитию речи, формированию
цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста
«Белая сказка» путешествие

Полуянова Н.А., воспитатель Д/С №54 г. Набережные Челны

Цели: Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного белый с существительным в роде, падеже и числе. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.

Оборудование: Иллюстрация к «Белой сказке» конверты для игр «Кто быстрее», магнтофон, кассета с записью Чайковского «Времена года», сюрприз «Снеговик».

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: Сегодня вы с Вами отправимся в новое путешествеи. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

2. Развитие координации слева с движением, воспитание длительного плавного вздоха.

Дети:

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носочках).

Падают на землю

Кружевные звезды (медленно приседают, показывая плавное падение снежинок)

Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка

Подожди немножко (бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Вот мы попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на него.

(дети садятся на ковер, воспитатель рассказываем скажу, выставив иллюстрацию).

Белая сказка.

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью вы мал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел белыйбелый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ смежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос красным.

3. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи.

Воспитатель: Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу

Дети:

Сегодня из снежного мокрого кома(идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый снежный ком)

Мы снежную бабу слепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот (разглаживают руками снег)

Никто не проедет, никто не пройдет! (Грозят пальцем правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу)

Воспитатель: Дети, покажите мне, какой язычок у Жучки? (дети делают упражнение «Лопата» 5-6 раз)

- А как жучка лакает молоко? (дети показывают 5-6 раз)

4. Развитие грамматического строя речи, обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали?

Дети: в «белой».

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети: Потому что в ней все было белым.

Воспитатель: А почему все было белым?

Дети: Потому что выпал первый снег

Воспитатель: Что было белым?

Дети: Первый ковер на земле, 6елые нас шапки на деревьях, белые платки на крышах, белый кот, белая снежная баба.

5. Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

Воспитатель: А теперь каждый из вас слепит свою ма­ленькую снежную бабу. Проведем соревнование «Кто быстрее?»

(Дети получают конверты, в которых вырезанные из бумаги детали(три белых круга, красная морковка, зеленое ведро, мет­ла). Дети быстро выкладывают из деталей снежную бабу.

Воспитатель: Молодцы. Очень быстро справились с за­данием. А самой быстрой сегодня была. ..

6. 0бучение умению обличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с суще­ствительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель: Какого цвета наши снежные бабы?

Дети: Белые.

Воспитатель: Какие у них глаза?

Дети: Черные глаза.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь отдохнем.

7. Релаксация.

Воспитатель: Снег в нашей сказке не холодный, и на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела, глаза закройте и послу­шайте волшебную музыку.

(Дети лежат на ковре, воспитатель читает по музыку стихотворение).

8. Окончание занятия.

Дети садятся. Воспитатель выключает магнитофон. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым. Воспитатель напоминает детям, чем они сегодня занимал положительно оценивает их работу, рассказывает о домашнем задании.

Домашнее делание.

Помогите ребенку сделать на темной бумаге аппликацию белого снеговика.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег

Он кружится, легкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка