«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Творческая экспериментальная деятельность «Конкурс чтецов»

Стрельцова Ольга Викторовна, воспитатель д/с №455 г.Зеленоград

Программное содержание:

Цель: вспомнить с детьми стихотворения детских поэтов. Доставить детям радость от происходящего.

Коррекционно-образовательная работа: Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

Коррекционно-воспитательная работа: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями А.Л. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова и других авторов.

Коррекционно-развивающая работа: Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

Словарная работа: Чтецы, поэт; знание авторов стихотворений.

Предшествующая работа: Чтение стихотворений таких авторов, как Барто, Маршак, Чуковский, Михалков вне занятий.

Оборудование: Украшенная группа шарами; портреты поэтов. Рисунки детей по стихотворным произведениям.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, ребятишки! Здравствуйте, уважаемые, взрослые! Сегодня у нас необычный конкурс, может, назовете, какой? (конкурс чтецов)

- Правильно, молодцы! Прежде чем мы с вами начнём конкурс, немножко поиграем!

Появляется кукла-Незнайка: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

- Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Незнайка: Я пошутил! Вы должны знать, что я настоящий поэт! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Воспитатель: Незнайка, ты конечно, старался! Но, к сожалению, не поэт! А вот ребята знают настоящих поэтов, правда?! (да)

1 этап: «Назовите поэтов». Дети по очереди называют поэтов, (за каждый ответ фант-картинка).

2 этап: «Вспомните стихотворения знаменитых детских поэтов».

За каждый ответ фант-картинка.

3 этап: Непосредственно конкурс. Разрешите представить вам жюри (представление жюри). Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

  1. Назвать автора и произведение;
  2. Читать громко, выразительно, эмоционально

В конце конкурса жюри подводит итоги. Дети двух групп получают в подарок книгу.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка