«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Репка»

прислала: Данилова Ольга Ивановна

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее подругому.

- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.

Беседа.

- Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?

- Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а лю­бое дело лучше делать вместе, дружно.

- Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?

Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.

- Что вы видите на листке? (Много кружков).

- Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

- У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый — дети жестами показывают усы)

- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)

- А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

- А мышка какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Репка большая, круглая с листочками

Дед старый, усатый

Бабка старенькая, на голове платочек.

Внучка маленькая, с бантиком.

Собачка Жучка хвост бубликом.

Кошка серая, полосатая, мягкая, усатая.

Мышка маленькая, у мышки тоненький хвостик, как ниточка.

 

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка