Конспекты занятий
Занятия по развитию речи
Конспект занятия в логопедической группе
на тему "Дифференциация звуков ж-ш"
подготовила: Воспитатель Афанасьева Л.А.
МДОУ №63, г. Старый Оскол
Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш
Программные задачи:
- Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук ж-ш
- Развивать фонематический слух
- Упражнять в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш
- Совершенствовать выразительность речи
- Отрабатывать речевое дыхание
- Следить за звукопроизношением
- Находить шипящие звуки в словах
- Познакомить детей с новом произведением
- Учить пересказывать его по частям
- Воспитывать интерес к художественному слову
Методические приемы
- Итоговые, словесные, практические
Материалы и оборудовании:
- карточки с шипящими звуками
- мяч
Ход занятия
- Язычковая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек стайка
Это птичка воробей,
Это птичка совушка сонная головушка,
Это птичка свиристель,
Это птичка коростель,
Это птичка скворушка серенькое перышко
Это зяблик
Это стриж
Это развеселый чиж
Ну, а это злой орлан
Птички, птички по домам.
- Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.
Вы знаете, что звук ш это песенка змеи. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
А звук ж песенка жука. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши
Жа-жо-жу-жи(Молодцы, дети)
- А теперь поиграем с вами в игру «Жужалки и шушалки»
Назовите слова, где есть звук шшарф, шар, шпильки, шум, машина, лошадь и т. д.
Жлыжи, жёлудь, жираф, варежки, жук и т. д.
(игра с мячом)
- Пальчиковая игра
На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке
Жужужу,
Жужужу,
Я с ромашкою дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
- А теперь сядем за стол. Отберите карточки, где есть звук ; а теперь ж- ;
- А теперь с вами повторим чистоговорки:
У ежа ежата
Ужа – ужата
Медвежонок бежал
И от холода дрожал
Ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши
Ша-ша-ша
Выходи из камыша
(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
- Пальчиковая игра
Шёл Саша по шоссе
Нёс сушки в мешке
1 Совушку Грише
2 Сушку Мише
3 Есть сушка Проше
4 Васюше
5 Антоше
6 Петруше
7 Нюши
8 Танюши
9 Илюши
10 Ванюши
- А сегодня я вас познакомлю с новой сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Чтение сказок
- Вопросы к детям:
а) Как кричал петушок наклевавшись зелехонькой смородины?-(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
б) Что говорила курочка петушку? (не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)
в) Что еще натворил Петушок?
г) Чем закончилась сказка?
- Предложить детям пересказать небольшие отрывки из сказки.
- Найдите слова, где есть:
Звук ш Петушок, простынешь, прошло, не послушался, утонешь, не ешь
Звук ж Побежала, обожди, жили, приложила, пролежал
- Итог занятия
- Чему научились?
- Упражнялись в произношении звуков ш-ж
- Находили их в слогах, словах
- Повторяли чистоговорки
- Работали с карточками
- Проводили языковую и пальчиковую игру
- Познакомились с новым произведением
- Учились пересказывать сказку по частям
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду