Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект методической разработки организации НОД
для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная сказка»

Качуренко Светлана Борисовна, воспитатель
д/с №13 г.Алексеевки Белгородской области

Примерная основная общеобразовательная задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте.

  • Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли.
  • Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора.
  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знакибилеты, напольный светофор, фишки - светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход проведения НОД:

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину.

(выставляется игрушечная легковая машина)

Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.

(выставляется игрушечный грузовик)

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подводим детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продол жается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

И в автобус поспешите.

Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

Вглядитесь тщательно в сей знак:

Если разницу найдёте,

Вы в автобус - попадёте!

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус.

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.

(выставляем напольный светофор и «глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Показываем красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным образом уточняем место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница: Сейчас проверю.

Вот зажёгся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница:

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница:

Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь.

(Уходит)

Физкультминутка:

Игра - эстафета «Лучший пешеход».

Дети делятся на две команды. На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие.  За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице». Кто больше наберёт фишек - светофорчиков - тот победит.

Вопросы викторины.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке).

- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом).

- Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционеромрегулировщиком или светофором)

- Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дорогинаправо.)

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый - просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!