Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Занятие из цикла разноцветные сказки
с использованием элементов программы «Здравствуй!»
в средней группе «Путешествие в синюю сказку»

Полуянова Н.А., воспитатель Д/С №54 г. Набережные Челны

Цели: закрепление представления о синем цвете, обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синее, синие. Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развитие выразительной интонационной речи, координации слова с движением, слухового внимания. Воспитание продолжительного выдоха. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: иллюстрации к «Синей сказке», таз с синей водой и синие лодочки по числу детей, коробочки и «камешки» красного, желтого, зеленого, синего цветов, кассеты с записью «ностальгия».

Ход занятий

1. Организация начала занятия - соотношение темы занятия

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в«Синюю сказку». А поедем мына необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.

Проводится игра «Карусель»

- мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)

- все успели? (наклон головы вправо)

- все успели? (кивают головой)

- все ли сели? (наклон головы влево)

- все ли сели? (кивают головой)

- все ли сели? (кивают головой)

- полетели? (наклон головы вправо)

- полетели? (кивают головой)

- и за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)

- но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)

- хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на трава (ложатся дети на ковер)

Воспитатель: Вот мы и попали в «Синюю сказку». Слушайте:

Синяя сказка

Трудно пришлось девочка, когда ей захотелось попасть в «синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у Синего моря. А Синее море очень далеко, добраться до него не так-то просто. И вот девочка сделала из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

Девочка спустила свою Синюю лодочку в синей ручеек и спросила его:

- донесешь ли ты мою лодочку до синего моря?

- донесу... - прожурчал ручеек.

В этот ручей влился еще один - побольше. Вдвоем они понесли на себе. Синюю лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести Синими веслами. Вскоре ручей превратился в полноводную реку. Наконец девочка увидела перед собой Синее море, оно было такое красивое и такое блестящее.

- ты очень большое и глубокое? - спросила девочка, но море ей ничего не ответило. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.

- достать тебе из моря камешек? — спросил маленький краб, который грелся на солнышке.

- достань - ответила девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...» А краб сбежал в воду Синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.

- держи! - сказал он девочке.

- какой Синий и какой красивый! - вскрикнула девочка и чтобы не потерять, скорее положила Синий камешек в Синий карман Синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!

- ты, что волшебный? О спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с ее ладони - и в ручей. Девочка его не нашла. Ведь камешек был очень Синий, а ручеек тоже очень Синий.

Воспитатель: На чем девочка поплыла к Синему морю?

Дети: на Синей лодочке.

Воспитатель: (Подводит детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской) Вот синее море. Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «моря» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. Вот так: дети стоят вокруг таза на коленях. Дети дуют на лодочки. Воспитатель поощряет их.

Воспитатель: Молодцы. Атеперь садитесь на бережок. (Закрепление представление о синем цвете, согласование прилагательного «синий» с существительным).

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы прочитали?

Дети: Синяя сказка.

Воспитатель: Куда в этой сказке отправилась девочка?

Дети: Синему морю.

Воспитатель:. Какой сарафан она надела?

Дети: Синий сарафан с синими карманами.

Воспитатель: На чем она плыла?

Дети: на синей лодочке с синими веслами.

Воспитатель: Почему она поплыла к Синему морю?

Дети: По Синему ручейку.

Воспитатель: Что достал из синего мора краб?

Дети: Синий камешек.

Воспитатель: Куда девочка положила Синий камешек? 1

Дети: В Синий кармашек

Воспитатель: И тут жеоказалась дома. Дети, вы должны быстро собрать все камешки икаждый камешек положить в коробку того же цвета. (Дети выполняют задание икомментируют свои действия:: красные камешки в красной коробке и. т. д.)

Окончание занятия:

Воспитатель рассказывает, как дети путешествовали по «Синей» сказке, играли в игры «Карусель», «Разноцветные камешки», «Кораблики». Вы все очень старались «Молодцы!»

Вопросы:

1.

- Где решила побывать девочка?

- Что она сделала из бумаги?

- Куда она спустила лодочку?

- Куда принес девочку ручеек?

- Что подарил девочке араб?

2.

- Что еще бывает синим?

3.

- Нарисовать предметы синего цвета.