Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений)
ФГТ в ДОУ: от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ»»»Тематическое планирование в ДОУ

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»

Валиуллина И.Р., воспитатель д/с №54
"Искорка" г. Набережные Челны РТ

Реклама от Google

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливатьсмывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужныкак ими пользоваться.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитовать культурно-гигиенические навыки.
  2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  1. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
  • Игровой - укладывание куклы спать.
  • Сюрпризый момент.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметам личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

  1. - Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)
  2. - Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говарит.
  3. - Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравсвует мыло душестое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята, Давайте мы похвалим, как мы сегодня занемались.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!

Реклама от Google

Вернуться в «Конспекты занятий»