«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Познавательно-речевое занятие в средней группе
«Путешествие с капелькой»

Мельникова Клавдия Аркадьевна,
воспитатель высшей квал.категории
МДОУ №296 г. Уфа

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске0

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: