«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Интегрированное занятие в
подготовительной группе «Урок красоты»

Подготовила:
воспитатель I кв. категории: Быкова Ольга Ивановна
Воспитатель ИЗО: Иноземцева Светлана Григорьевна
Муз. руководитель: Скрылева Александра Ларионовна
МДОУ Д/С общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зёрнышко»
с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области

Краткая аннотация

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту тему для своего занятия «Урок красоты».

Цель занятия: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Занятие прошло в хорошем рабочем ритме. На занятии использовались различные формы организации работы детей, активизации их познавательной деятельности. Звучала красивая музыка, дети рассматривали и описывали много красивых вещей, само создавали красоту превращая кляксы в различные предметы, животных, цветы.

Говорили о красоте музыки, с большим удовольствием танцевали, сами сочиняли музыку к предложенным словам.

Замечательное упражнение «Передача добра». Дети много знают пословиц и поговорок о добре и красоте. Они не были только пассивными слушателями и зрителями, а активно принимали участие во всех предложенных заданиях.

Цели:

Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.

Задачи:

Объединение различных видов искусств.

Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.

Учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.

Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.

Развивать креативность.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.

Ход занятия

I часть

Девочки входят в группу в красивых шляпках, а мальчики в кепках с цветком.

- Какие красивые барышни да добры молодцы ко мне пожаловали! Здравствуйте!

- И я сегодня так старалась, наряжалась и все это для того, чтобы понравиться вам. Я вам нравлюсь?

- Почему?

- Предлагаю улыбнуться друг другу, вспомнив песенку, что может произойти от улыбки:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

- И такими веселыми, довольными предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей».

Детям предлагается встать удобно и красиво.

- Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?

- Так какие предметы и вещи вы видите на нашей выставке? (дети перечисляют)

- Кому понравился поднос?

- Чем он тебе понравился? (описание)

- Назовите-ка, пожалуйста, признаки этого предмета, какой он (круглый, красивый, яркий) (- А мне солнышко!)

- Красное солнышко! А что солнышко дарит людям?

- А какая вещь из присутствующих здесь предметов тоже может согреть человека, создана для тепла?

- Отчего такое название па-у-тин-ка, как вы думаете?

- На что похожи узоры? Что напоминают?

- Кто же сотворил такое чудо?

- Ее создала мастерица-рукодельница. Ребята, а есть красота, которую создает матушка-природа, а художник заметил ее и перенес на холст, написал картину. Какое время года написал художник?

- Ребята, по жанру эта картина – натюрморт, пейзаж или портрет?

- Что изображено на картине этой?

- Какие цвета выбрал художник, чтобы передать морозец зимнего дня и искрящийся холодок опушенных инеем веток?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Наступит весна, снег растает, а красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда нам на радость!

- Вы заметили, какие разные перед вами вещи?

- Какие разные вещи! А мы говорим про них, что все они (красивые).

- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).

Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.

- А попробуем передать красоту в рисунке?

- Присаживайтесь за столики, потому, что мы сейчас будем рисовать! Я приготовила листочки для вас. (Ищу) Да где же они?!

(в поисках листочков уходит за дверь, а в комнату вбегает Клякса)

Клякса:

Воспитатель: (возвращается) Листочки не нашла, но повстречала «кляксу». Что она тут делала?

- Листочки испортила?! А может можно что-то исправить? Какие изображения необычные, причудливые! На что они похожи, что они вам напоминают?

- Давайте-ка дорисуем их, сотворим красоту!

Во время работы звучит вальс

- Выходит кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!

- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как-будто горели волшебные искорки! Знаете, почему? Вы творили красоту и добро! И от этого кляксы превратились в рисунки.

- А сейчас давайте все вместе посмотрим, что же у нас получилось! возьмите листочки и подойдите ко мне. Положите их перед собой.

- Что получилось из клякс?

II часть

- Ребята, скажите, какая музыка помогла вам придумать такие необычные рисунки? Какая музыка по характеру?

- Как она звучала? (спокойно, плавно, не спеша, в ритме вальса).

- Да, это был вальс. К какому жанру относится вальс? (танец)

- Давайте под вальс придумаем красивые движения. Покажите вальс в своих движениях. Каждый будет танцевать свой вальс.

Танцевальная импровизация детей

- Это вальс цветов из балета и написал этот вальс композитор П. И. Чайковский.

- Может быть вспомните какую музыку еще к балету он написал?

- Ребята, а какие еще бывают танцы? (подвижные, ритмические, быстрые, веселые, плясовые).

- Такие танцы тоже имеют названия. Это – полька. Ребята, оказывается красоту можно показать в движении. Сейчас мы это и сделаем. Станцуем парный танец, польку.

Дети исполняют парный танец

- Ребята, а кто сочиняет музыку? Мы уже говорили (композиторы).

- Давайте мы попробуем превратиться в композиторов и сочинить музыку к данным словам:

Куклы весело плясали,

Вальс и польку танцевали.

- Да так, чтобы ваша песенка была похожа на вальс или на польку.

Песенная импровизация детей

Вывод: - Да вы просто композиторы. Возможно, когда вырастите, станете знаменитыми. Ребята, сейчас вы показали красоту в движении и красивыми вами сочиненные мелодии.

III часть

- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.

- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).

- Вот как внутри этого ореха – ядро.

- Как определить: гнилой орех или нет?

- Да, достаточно его расколоть и увидеть!

- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?

Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!

- У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик)

- Он не простой, в чем его волшебство?

- Правильно. Он исполняет все желания:

Лишь желанье загадайте –

Все исполнит в тот же час.

- Предлагаю загадать что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзьям.

Загадывают желания

- Друзья, а вы любите сказки?

- Тогда позвольте рассказать вам сказку.

Искорки добра

- Так как люди дарили друг другу доброту?

Упражнение «Передача добра»

- вытяните ручки, взялись и от соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка!

- Трудно, тяжело творить добро?

Добро – это красота души!

- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Как ваше настроение в данный момент?

- Тогда предлагаю отправиться на красивую весеннюю полянку, вот по этой тропинке:

запись «Пение птиц»

  1. представьте себе, что у нас под ногами нежная, мягкая трава (можно разуться);
  2. а теперь на тропинке появились иголочки сосновые, шишечки, больно ногам;
  3. перед нами веточки деревьев, надо раздвинуть их руками в стороны.

Разминка

Только в лес мы вошли – появились комары.

Дальше по лесу шагаем и медведя там встречаем.

Снова дальше мы идем: перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее:

Раз-два. Раз-два – позади теперь вода.

Впереди, из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Зайка скачет быстро в поле, очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке, непоседе, шалунишке.

- Вот чем нас встретил лес! А что необычного в нашем лесу? (Береза зацвела)

Песня:

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час...

- Друзья, так откуда же на березе цветы? (Изготовили такую красоту сами)

Не злато и серебро, а в жизни всего превыше

Ценилось в людях добро,

Добро и очаг под крышей!

- А так как у нас, в нашем доме сегодня гости. И мы, как гостеприимные хозяева, не можем отпустить их без подарка, предлагаю подарить им эти цветы.

- Дети, добро возвратно! Всегда возвратно!

- Уважаемые гости! Давайте покажем это детям.

В исполнении гостей для детей звучит песня «Мы желаем счастья вам»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка