Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по познавательному развитию дошкольников

План-конспект занятия для старшей группы «Забота о здоровье дошкольника»

Сохина В.М., воспитатель ГУО «Петковичский УПК ясли-сад – средняя школа», аг.Петковичи, РБ

Специально-организованная деятельность «Мир, в котором я живу»

Задачи:

  1. Научить способам сохранения, укрепления своего здоровья и жизни с помощью взрослого и самостоятельно. Формировать потребность в закаливании, представлении о пользе закаливания для здоровья.
  2. Развивать потребность в познании своего “я”, своего внутреннего мира.
  3. Содействовать воспитанию внимательного отношения к своему здоровью и желанию обслуживать себя в быту.

Материал: учебное наглядное пособие (лист 58), рабочая тетрадь (с. 44), мяч.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения В. Каризны «Алесь и Янка»

Возле дома на границе

Выросли огурчики.

Чтобы найти их, нужно иметь,

Как у янки, ... (глазки).

Много орехов, но в них

Сильные скорлупки.

Да раскусывают вмиг

Их Олеси ... (зубки).

Вышел месяц погулять,

Сел возле дорожки.

Чтобы с Олесей он побежал,

Дайте ему ... (ножки).

В огороде на граде

Много сладкой брюквы.

А чтобы вырвать, нужно иметь,

Как у янки, ... (ручки).

На рассвете за рекой

Запели птицы.

Чтобы услышать их, нужно иметь,

Как у янки, ... (ушки).

На дворе стоит зима.

Сугробы-как охапки.

Мерзнут уши, мерзнет лоб,

Как идешь без ... (шапки).

- О каких помощниках человека говорится в стихотворении?

- Когда наши помощники здоровы, тогда и тело здоровое. Что значит “быть здоровым”?

- А как мы можем укрепить свое здоровье?

2. Рассматривание рисунков по теме занятия

- Рассмотрите рисунки: как дети заботятся о своем здоровье? Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня, ухаживать за своим телом, гулять каждый день на свежем воздухе, правильно питаться, пить чистую воду, одеваться по погоде.

- Какие гигиенические принадлежности помогают нам поддерживать здоровье?

Воспитатель предлагает детям разбиться по парам и придумать загадку про один из указанных предметов, а затем рассказать, какую пользу приносит этот предмет.

- Чтобы быть здоровым, нужно потреблять продукты, богатые витаминами. Витамины, ЧК солдаты, защищают наш организм от болезней. А где находится много витаминов?

3. Игра «Полезно-вредно»

Дети становятся в кольцо, воспитатель находится в центре. Он бросает мяч детям, называя продукты. Ребенок, которому бросают мяч, ловит его, если назвали полезный продукт для здоровья, или отбивает мяч, если назвали вредный продукт.

- Что может случиться с человеком, если он не будет заботиться о своем здоровье?

- Как чувствует себя человек, когда болеет?

Болеть очень неприятно, никому это не нравится. Чтобы быстрее поправиться, необходимо посетить доктора и соблюдать все его рекомендации.

- Что еще нужно делать, чтобы не болеть? А вы боитесь прививки? Прививок не нужно бояться, потому что они помогают нашему организму защищаться от болезней.

4. Работа с рабочей тетрадью

- Дорисуйте по точкам овощи и фрукты, которые полезны для здоровья человека. Раскрасьте рисунки.

5. Физкультминутка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и улетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром только проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

6. Беседа “что может выкликать болезнь у человека? ”

- Дети, как вы думаете, что может вызвать болезнь у человека? Болезнь могут вызвать микробы, живущие в организме. Если человек болеет, что ему нужно делать, чтобы не заразить других?

- Уменьшить количество микробов вокруг больного человека можно с помощью веществ, выделяемых луком и чесноком. От этих веществ микробы погибают. Как можно использовать лук и чеснок?

Воспитатель предлагает детям дома для всех членов семьи изготовить футляр от киндер-сюрприза кулон с 2-3 зубчиками чеснока. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждое утро нужно класть свежий чеснок в коробочку, а вечером вынимать его и мыть коробочку под краном.

7. Разговор «Правила здоровья»

- Давайте сформулируем правила, соблюдая которые вы не заболеете?

  1. Надевать одежду и обуваться по сезону.
  2. В любую погоду выходить на прогулку и гулять на свежем воздухе.
  3. Употреблять в пищу фрукты и овощи.
  4. Не принимать лекарства без взрослых.

8. Рефлексия «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зеленой - побольше таких дел, поучительно,

Желтой - понравилось, но не все, интересно,

Красной - дело не понравилось, грустно.