Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по познавательному развитию дошкольников

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Савостина Екатерина Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область

«Общение»

01.08-10.08.2018

Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём…!». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или враг», «Как правильно обращаться с режущими предметами», «Осторожно: грибы», «Безопасность при отдыхе на природе». Составление рассказов детьми на тему «Мой день». «Правила общения с домашними питомцами». Игровая ситуация «Один дома». Решение ситуационных задач «Что делать?» - Как поступить, если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и т. п.». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Почему идет дождь?»; Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией).

13.08-17.08.2018

Беседы «Воздух - какой он?», «Солнце - друг и враг», «Растем здоровыми», «Как по улице шагать?», «Что будет, если растения не поливать?», «Что такое хорошо и что такое плохо».

20.08-31.08.2018

Беседы «Лето, лето - какого оно цвета?», «Чистые ручки - наше здоровье», Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия», «Для чего нужна вода?».

«Насекомые наши друзья», «Наши помощники - знаки дорожные»

«Игровая деятельность»

01.08-10.08.2018

Д/и «Собери знак», «Угадай транспорт», «1, 2, 3, что может быть опасно - найди», «В каких продуктах «живут» витамины», «Какие пожароопасные предметы знаешь», «Что горит, что не горит», «Запрещается - разрешается», «Волшебные телефоны», «Добрые слова».

С/р игры «Мы - пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе».

П (и «Пожарные на учении», «Пробеги тихо», «Самый ловкий», «К своему знаку беги», «Преодолей препятствие», «Перегонки», «Попади в цель», М) п/и «Кто тише», «Самолеты», «Стоп», «Не оставайся на полу», «Земля - воздух - вода».

13.08-17.08.2018

Игра - упражнение «Пожалуйста». Словесная игра «Скажи по слогам».

С/р игры «Аптека», «Семья», «Больница».

П (и «Удочка», «Птицы и дождь», «Прокати обруч», «Медведь и пчелы», «Мышеловка», «Ловишка», «Красный, желтый, зеленый», М) п игра «Колечко», «Пролезание в обруч».

Д/и «Домино», «Когда это бывает?», «Едет - лети - плывет», «Виды спорта».

20.08-31.08.2018

Словесная игра «Придумай другу сказку». Ц: Развивать разговорную речь детей, фантазию. Настольная игра «Собери флаг и герб»; Д/и «Угадай по описанию?», «Краски», «Чей домик?», «Найди по описанию»

П (и «Сигналы светофора», «Найди нужный знак», М) п игра «Морская фигура», «День - ночь». Игры с элементами соревнований «Кто быстрее?», «Самые меткие», «Не урони».

С/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Дочки-матери».

«Познавательная и исследовательская деятельность»

01.08-10.08.2018

Опыты: «Почему нагреваются предметы?», «Передача солнечного зайчика», «Потребность в воде». Наблюдение за цветником, за кучевыми облаками, небом, за одеждой людей летом, за движением машин, за детьми с соседнего участка, за солнцем, наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде).

Эксперимент: «Почему горит фонарик?» - (значение электричества, знакомство с батарейкой). Наблюдение за велосипедистом.

13.08-17.08.2018

Игры - экспериментирования с песком и водой. Игры с мыльными пузырями. Наблюдение: «Песок». Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Ц: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность. Наблюдение за растениями на участке, за цветущей петуньей, за муравьем, за лекарственными растениями, за погодой, бабочкой, кустарниками. Ц: формировать знания о объектах живой природы. «Жук и муравей» Ц: учить находить отличительные особенности, развивать наблюдательность.

20.08-31.08.2018

Наблюдения - эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).

Неживая природа: «Солнце и долгота дня». Ц: расширять представление о том, что долгота дня зависит от того, сколько солнце находится на небе. Наблюдение: «Помидор», «Капуста», «Кошка». Ц: закрепление знаний о внешнем виде, повадках животного, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Наблюдение за красотой окружающей природы. Цель: прививать детям любовь к окружающей природе. Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».

«Чтение художественной литературы»

01.08-10.08.2018

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Пожар». «Заучивание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Чтение сказки в стихах «Кошкин дом». Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Ассорти из загадок. Пословицы, поговорки. Чтение сказка «Волк и семеро козлят»; Л. Толстой «Пожарные собаки»

13.08-17.08.2018

Чтение А. Плещеева «Мой садик». Чтение Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Чтение сказки Сутеева «Как бегемот боялся прививок». Я. Аким. Лето;

В. Бианки. Купание медвежат; Лес и мышонок; К. Ушинский. Лиса Патрикеевна.

В. Осеева «Волшебное слово».

20.08-31.08.2018

Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши», Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы», Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала».

Е. Трутнева. Лето; К. Ушинский. Когда наступает лето; С. Маршак. Июнь. Июль. Август;

И. Суриков. Лето. К. Ушинский «Четыре желания».

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Стихотворение З. Александровой «Родина».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

01.08-10.08.2018

Наведение порядка в центре экспериментирования. Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду. Умение завязывать и развязывать шнурки.

Совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно. Приводить свой внешний вид в порядок. Д/и «У кого, сколько пуговиц?».

Труд на участке: подмести дорожки, полив растений на клумбе.

13.08-17.08.2018

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» - необходимость мытья рук мылом.

Сервировка стола к завтраку.

Соревнование «Кто самый аккуратный».

Игра - тренинг «Что сначала, что потом», «Опиши, как одет товарищ».

«Причёски для кукол» - Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая».

Упражнение «Обувная полка».

Труд на участке: «Сбор камешков», «Польём растения на огороде».

20.08-31.08.2018

«Собираемся на прогулку» (самостоятельность во время одевания).

«У нас в шкафу порядок».

Салфетница - необходимый атрибут сервировки стола.

«Стираем кукольное постельное белье, одежду».

Соревнование «Чей стол лучше, чище».

Труд на участке: «Сбор упавших веток на участке».

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

01.08-10.08.2018

Уголок искусства (Рис). «Пожар», «Опасные предметы»; раскраски тематического характера.

Игровой центр (Конст). «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги».

Игровой центр (Мат). Блоки Дьенеша. «Логические цепочки».

(Жив и Нежив). «Цветочный остров» - уход за растениями.

Книжный уголок (Ком). Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта.

Уголок искусства (Леп). «Светофор».

Уголок театрализованных игр. Театрализованная деятельность. Драматизация потешки «Кошкин дом».

Уголок познания (Муз). «Улыбка» муз. В. Шаинского

Игровой центр (Сен). Шнуровки, кубики, шашки.

13.08-17.08.2018

Уголок искусства (Рис). «Чем пахнет лето?»; Альбом, книжки - раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши.

Игровой центр (Конст). «Зоопарк для зверей», «Мостик через речку» - деревянный конструктор.

Уголок познания (Исслед). Игры-эксперименты с водой, воздухом.

Игровой центр (Мат). Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

(Жив и Нежив). Протирание листочков, обрызгивание.

Книжный уголок (Ком). Рассматривание иллюстраций, книг, картинок о лете.

Уголок искусства (Апп). «Солнышко, улыбнись!».

Уголок познания (Муз). «Про меня и муравья». «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Игровой центр (Сен). Шнуровки, шашки, кубики.

20.08-31.08.2018

Уголок искусства (Рис). «Флаг России» - Средства для изобразительной деятельности по выбору детей.

Уголок познания (Исслед). Калейдоскоп

Игровой центр (Мат). Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

(Жив и Нежив). Рыхление почвы. Удалим сорняки.

Книжный уголок (Ком). Рассматривание книг, иллюстраций о России и государственной символике.

Уголок искусства (Леп). «Чудесное дерево».

Игровой центр (Конст). Мозайка «Наш флаг»

Уголок познания (Муз). «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского.

Игровой центр (Сен). Шнуровки, шашки, кубики.

Уголок искусства (Апп). «Нарядные бабочки».

3.2. Оборудование для проведения прогулок

01.08-31.08.2018

Физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи, рули, скакалки, мешочки, кольцеброс, флажки). Раскраски, карандаши, мелки, пластилин, досточки, стеки.

Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, формочки, обручи.

Лейки, формочки для игры с песком, куклы, машинки, кубики - лего. Игры с песком «Мой клад».

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

10.08.2018

Макет светофора

17.08.2018

Изготовление вертушки

31.08.2018

Изготовление флага для малышей; «Я рисую лето»

3.4. Индивидуально - ориентированное взаимодействие (еженедельно)

01.08-10.08.2018

Закрепить способ лепки из целого куска «Светофор»

Правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой

Закрепить названия растений сада

Учить описывать названный предмет

«Скажи правильно» - учить четко произносить звуки в словах

Д/и «Узнай время суток»

«Нарисуй любимое растение»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед

«Собери картинку» - из частей

Упражнять в чтении скороговорок

Закрепить названия предметов чайной, столовой посуды

13.08-17.08.2018

Закрепить знание геометрических форм и фигур

Закрепить порядковый и количественный счет до десяти в прямом и обратном порядке

Развитие мелкой моторики «Шнуровки»

Закрепить умение сравнивать по длине и ширине полоски

Умение называть и классифицировать геометрические фигуры

Упражнять в прыжках через скакалку

Метание мешочков в цель

Упражнять в метании малых мячей вдаль правой и левой рукой

«Вылепи что захочешь» - знакомые способы лепки

Перебрасывание мяча из-за головы и от груди

20.08-31.08.2018

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Д/и развитие речи: «Скажи правильно»

«Узнай по звуку» - развитие слуха

«Что сделано из древесины?»

Передавать свои впечатления об увиденом

Закрепить знания основных цветов и их оттенков

«Прочти стихотворение о лете»

Упражнять в разрезании квадрата на четыре части

«Вырежи что-то необычное» - закрепить умение резать ножницами

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

01.08-10.08.2018

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

«Опасные предметы дома».

Памятки, буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей».

Совместный семейный просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»).

Маршрут выходного дня (экскурсия к берегу реки).

13.08-17.08.2018

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

«Профилактика солнечного и теплового удара».

Маршрут выходного дня: Прогулка в парк. Наблюдения за живой и неживой природой. Составить и записать рассказ: «Лето в парке». Нарисовать рисунок.

20.08-31.08.2018

Оформление «Уголка здоровья для родителей»: «Осторожно, растения и грибы!».

Консультация «Витаминная корзина».

Маршрут выходного дня: предложить родителям посетить с детьми: зоопарк, театр, развлекательный центр, кинотеатр (поделиться впечатлениями).

Поделиться: