Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Занятия по познавательному развитию в ДОУ

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Прислала: Юлия Смирнова

Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами, о частях суток, об их последовательности, познакомить с новой числовой фигурой

Закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3. Развивать воображение, вариативность мышления, речь, коммуникативные способности.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением шести вариантов наборов продуктов, геометрические фигуры, цифры 1, 2, 3, числовая фигурка

У каждого ребенка по 1 листу с изображением частей суток в виде полосок: розовая, желтая и серая.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Даша. А кукла Даша говорит мне что, очень хочет попасть к своей бабушке в деревню. Но деревня находится очень далеко, туда не ездит ни автобус, ни поезд и на машине туда тоже не проехать. А как туда можно добраться, на каком транспорте (Ответы детей). Правильно на самолете или вертолете. Мы полетим с вами на вертолете. У каждого вертолета будет свой номер (Дети разбирают геометрические фигуры). И каждый вертолет приземлится на свой аэродром.

- Пропеллер так похож на бант

Он раскрутился... Скоро старт

Вот вертолет взмывает вверх...

Парит над полем выше всех.

Дети под музыку двигаются на сигнал воспитателя, останавливаются на своем аэродроме.

- Вот мы и прилетели в деревню. А скажите мне, пожалуйста, кто живет в деревне? А как их назвать, одним словом? Ребятки посмотрите, а на аэродроме для вас лежит сюрприз. Что это такое? (Цифры)

- Мы прилетели с вами к бабушке в деревню, у нее живет много разных животных. Давайте их всех сосчитаем. Вы на экране увидите животных и сколько животных вы увидите, такую цифру вы и поднимите.

Физкультминутка

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку

Потянулась для начала

И копытом постучала

Цок! Цок!

А теперь прыжки вперед

Вбок, назад, наоборот

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом

Махи гривой и хвостом

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула лошадка:

Фр-р-р! Закончена зарядка

Не пора ли подкрепится?

Дайте сена и водицы!

- Ребята мы много с вами увидели животных. А кого мы видели (Ответы детей). А как вы думаете, чем можно кормить кролика. Давайте я вам расскажу. Кролики любят кушать морковку, капусту и хлебушек. Бабушка попросила Дашу покормить кролика. Она приготовила одну морковку, один кочан капусты, один кусочек сухого хлеба (Сухарик). Кролика нужно кормить утром, днем и вечером. Сколько раз нужно покормить кролика? (Ответы детей - 3 раза).

Показываю листок бумаги, где изображены три полоски - розовая, желтая, серая. Ребята, а как выдумаете, что обозначают эти полоски.

Показываю картинку с утром.

- Какое здесь изображено время суток (утро). Посмотрите, солнышко только встало все вокруг стало розовое от его лучей. Какой полоской мы заменим утро. Правильно розовой полоской мы заменим утро. А как вы думаете, желтая полоска что обозначает? Правильно желтая полоска обозначает день. Днем солнышко светит очень ярко. А серая что обозначает? Правильно вечер. Вечером смеркается становиться темно. Чем мы будем кормить кролика. Правильно капустой, морковью и сухариком. А продукты мы заменим геометрическими фигурами.

- Как вы думаете, какой фигурой можно заменить капусту. Ее мы заменим кругом. А чем мы заменим сухарик правильно квадратом. А как вы думаете, чем мы заменим морковь. Правильно треугольником. Утром кролику можно дать капустку, и морковку и сухарик.

- Что даст Сережа утром, а днем. Алена что даст утром.

Дети выкладывают свои наборы.

- Кто дал утром морковь? А кто капусту? Кто сухарик?

- Кто дал днем морковь? А кто капусту? Кто сухарик?

Показываю наборы продуктов на плакате.

- Найдите свой набор на плакате.

Дети находят и радуются

- Даша найди свой набор на плакате. А теперь Максим найдет свой набор, какой он по счету. А у Саввы, какой по счету набор. Видите, сколько наборов получилось. Давайте их теперь сосчитаем. Сколько всего наборов. Правильно шесть. А шесть обозначается так

- А теперь найдите на своих столах новую числовую фигуру. Как она называется. Даша и бабушка нас благодарят за то, что мы покормили кролика. Но нам пора прощаться. Даша останется у бабушки погостить, а мы отправимся в детский сад. Мы полетим на чем. Правильно на вертолете. Ну заводите моторы и полетели.