«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по познавательному развитию в ДОУ

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Варим компот»

Зяблицева Надежда Вячеславовна, воспитатель ГБОУ Школа 399 г. Москва

Области: Познание и художественный труд.

Деятельность: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знание и умение различать и узнавать овощи и фрукты, дать представления детям о заготовке фруктов на зиму, формирование умение наклеивать готовые формы овощей.

Материал:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит медведь, везет тачку с овощами и фруктами

(воспитатель идет на помощь, т. к медведю тяжело).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А что же Миша везет нам в тачке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Фрукты и овощи. Мишка ходил в сад собирать фруктовый урожай, чтобы сварить компот, но что-то напутал и собрал овощи и фрукты вместе. Давайте мы ему поможем разделить фрукты от овощей.

Игра «Найди лишнее».

Воспитатель: Молодцы. Разобрались! Скажите, ребята, где растут овощи? А фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях. Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.

Воспитатель: Ребята, мишка приглашает нас в сад. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но дорога у нас будет непростая, по пути мы будем играть. Когда я буду называть фрукт - мы идем на носочках, руки тянем высоко, к солнцу, а овощи - мы должны будем приседать. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Фрукты - овощи».

Дети подходят к мольбертам с изображением фруктовых деревьев.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сад, какие красивые деревья растут в саду. Скажите, как они называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Как называется фрукт, который растет на яблоне? На сливе? На груше?

Дети: На яблоне - яблоко, на сливе - слива, на груше - груша.

Воспитатель: Скажите, если фрукты не съесть сразу, то они могут испортиться. А как же можно сохранить их от порчи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! А что можно готовить из фруктов?

Дети: Варить варенье, компот, делать пюре, засахарить.

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте поможем нашему Мише сварить компот из фруктов, которые он собрал в саду. Подумайте, из каких фруктов вы сварите компот.

(Дети подходят к столу, берут фрукт и наклеивают на банку).

Воспитатель: Отлично! Какой компот у вас получился? Из каких фруктов варили? Понравилось ли вам у мишки во фруктовом саду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишка вас благодарит за помощь, вы ему очень понравились, он вас благодарит, а нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы.

Конец.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: