Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ №21 «Сказка» г.Старый Оскол, Белгородская область

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю - 12.01.2016-16.01.2016г)

Группа старшая. Тема: «Рождественские встречи».

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник - 12 января

Утро:

Физическое развитие

Познават разв.

Речевое разв.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Цирковые медвежата». Беседа «Что за праздник - Рождество?» Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

С Артемом З., Данилом С., Настей А. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему.

Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

развитие

Тема: «Что мы знаем о рыбах?». Расширять представления о рыбах; о том, как зимуют рыбы. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.

Худож. - эстет. развитие

Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Худож. - эстет. развитие

Музыкальное

Прогулка

Физ. развитие

Познават. развитие

Худож. - эстетич. разв.

Речевое разв.

Целевая прогулка по территории д (с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д) и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Колю С., Аню К.

обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки - приучать детей трудиться. П/и «Два мороза», «Зима пришла». Упражнять в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя)

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Развивать умение у Насти А., Данила Д. сравнивать, обобщать группы предметов.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

 

Тема «Снег кружится, летает…». Наблюдение и рассматривание разных снежинок. «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 1 3 января

Утро:

Физическое развитие

Познават разв.

Речевое разв.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

С Миленой К., Лизой Б. работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки».

Беседа «Одежда детей в группе».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза » . Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Худож. - эстет. развитие

Тема: Лепка «Зайчик». Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые дви­жения фигуры.

Физ. развитие

Физкультура

Прогулка

Физ. развитие

Познават. развитие

Худож. - эстетич. разв.

Речевое разв.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Олега С., Аню Т., Софию Ш., Пашу К. обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу.

Исследовательская деятельность. Налить в две банки воду и одну закопать в снег, а другую оставить на воздухе. Понаблюдать. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться.

Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование

из снега: сбор снега для постройки «Снегурочка». П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Ни­кита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

С Настей А., Колей С. работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках .

Прогулка

 

Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.