Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 2-3лет в количестве 9 человек.

В НОД основная образовательная область Познание была в интеграции с образовательными областями: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

При планировании итогового НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, ощупывали игрушки. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы НОД между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: Формировать знания об игрушках, двигательные умения, прививать умение отвечать на вопросы, развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, развитие активной речи детей, мелкой моторики рук, воспитывать навыки взаимоотношений.

На НОД применялись следующие методы работы: словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный(игрушки); игровой.

Во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. НОД была направлена на решение познавательно-речевую сенсорную ситуацию.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Недостатки: вовремя не включена интерактивная доска, и не проведена словарная работа. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные в НОД задачи были выполнены.