«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание большого и маленького мишек»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Программное содержание: закреплять знания о названиях предметов (игрушка, медведь), развивать умение описывать игрушку находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитываем навыки проявления интереса к окружающим предметам, прививаем интерес к движениям под музыку.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Мишка косолапый», прослушивание песенки «Я бурый медвежонок» С. и Ю. Железновых.

Материалы и оборудование: 2 плюшевых мишки, разные по размеру, картинки с изображением разных игрушек, и 2-3 изображения мишек, музыкальная запись - песенка «Я бурый медвежонок» С. и Ю. Железновых.

Индивидуальная работа: Никита, Амалия произношение названий игрушек.

Словарная работа: медведь, игрушка, плюшевый.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное слово.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята посмотрите и скажите кто это? (показывает большого плюшевого мишку дети отвечают). Да ребята это плюшевый мишка, он сшит из плюша. А какое стихотворение мы знаем про мишку?

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (дети рассматривают, трогают).

- Какой мишка? Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки какие? Мягкие, а лапки какие? Мягкие, а живот? (какой?), хвостик какой? Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик?

3. Игра «Найди мишку».

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь на картинках тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их» Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки

4. Музыкально-ритмические движения.

Под песню «Я бурый медвежонок». С. и Ю. Железновых

5. Сравнение мишек разной величины.

Из под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: Кто это? (мишка)

Далее, указывая с начала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: Этот мишка такой же?

(дети отвечают)

- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот маленький. У большого мишки ушки большие, а у маленького маленькие и т. д.

6. А теперь вы можете поиграть с мишками.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: