Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Осень золотая»

Пилипенко Марина Владимировна, воспитатель
МБДОУ №41 г.Усть-Лабинск, Краснодарский край

Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная  работа.

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Заучивание стихов об осени.

- Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь -

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Беседа  по стихотворению.

- Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

- Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

- А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный...)

- Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Эмоциональный этюд

- Закройте глаза и  представьте  свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная...).

- Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман...)?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.

- А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. Игра «Улетают - не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет - приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

5. Составление  рассказа об осени с опорой на план:

  • осенние месяцы;
  • приметы ранней или поздней осени;
  • животный мир (подготовка к зиме);
  • осенние работы людей.

6. Загадки.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

7. Составление и рассказывание  детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.