«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект открытого занятия
по ознакомлению с секретами кухни
«Путешествие в Простоквашино»

Кузнецова Е.Н., воспитатель ГАУСО РЦ для детей
и подростков с ОВ МТЗиСЗ РТ в Лаишевском МР

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Звучит фонограмма.

Воспитатель: (показывает письмо) Ребята, вы, наверное догадались, герои какого мультфильма прислали это письмо.

Дети: «Зима в Простоквашино».

II. Основная часть:

Воспитатель: Да, кот Матроскин приглашает нас в гости. Садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Поехали (Выполняют упражнение «Левая - правая»). Вот мы и в Простоквашино! Пройдём по этой узкой тропинке. (Дети идут «змейкой»). Поиграем в снежки (игровые упражнения с массажным мячами). Вот мы и пришли. Что-то нас никто не встречает!

Появляются микробы - дети, они поют песню на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты».

Микробы:

Мы микробы гриппа бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим -

Никого не пощадим.

Заразим, заразим -

Не пощадим.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Всех загоним мы в кровать.

Все в кровать, все в кровать -

Кашлять и чихать!

Воспитатель: Давайте-ка, ребята, проветрим помещение. (Микробы убегают). Ребята, посмотрите, что на столе у наших героев: «Кока-кола», чипсы, жевательная резинка. Разве можно питаться такими продуктами?

Дети: Нет! Нельзя!

Появляется кот Матроскин (воспитатель)

Матроскин: (чихает и кашляет). Здравствуйте, ребята! Вы уж нас извините. Заболел Шарик, лежит на диване, конфеты ест.

Воспитатель: А мы и не удивляемся, что в вашем доме поселились микробы. Разве можно так питаться!

1-й ребёнок:

Чтоб микробов победить,

Надо чай с лимоном пить.

2-й ребёнок:

Мёд поможет с молоком,

Тёплым и приятным.

И накройтесь потеплей

Одеялом ватным.

Матроскин:

Следует сходить в аптеку -

Витаминов там полно.

3-й ребёнок:

Витамины есть во фруктах,

В ягодах и овощах.

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

4-й ребёнок:

Пейте соки и компот -

И не будет вам хлопот.

5-й ребёнок:

Морковь едят в супах, салатах,

А также выжимают сок.

Так ешьте же морковь, ребята,

И не болейте круглый год.

Ребёнок: Я витамин А, нахожусь в моркови, чесноке. А ещё в каких продуктах?

Дети: В помидорах, красном перце, ягодах рябины.

Воспитатель: Если в организме человека недостаток витамина А, то у него плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется рост.

Ребёнок: Я витамин В. Я живу в бобах, зелёном горошке. А ещё в каких продуктах?

Дети: В рисовой, гречневой крупах.

Ребёнок: А витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. Этот витамин содержится в чёрной смородине, крыжовнике.

Дети: А ещё в апельсинах, лимонах.

Воспитатель: Шарик и Матроскин, вы слышали, как много дети знают о витаминах? И вам надо знать продукты, овощи и фрукты, содержащие различные витамины.

Матроскин: Спасибо вам, ребята, за науку. А газировку, чипсы, жвачки мы больше не будем покупать. Мы поняли, что овощи и фрукты - полезные продукты. Лето, лето, тёплая пора! Сейчас бы на песочек.

Релаксационное упражнение «Игра с песком»

Кот Матроскин загрустил, обхватил голову руками. Дети и воспитатель выясняют, в чём дело.

Матроскин: Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что-нибудь вкусненькое и полезное. Скоро Дядя Фёдор приедет, а у нас ничего не приготовлено.

Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Есть у нас полезные продукты - овощи и фрукты. Давайте сделаем фруктовый салат «Лакомка».

Ребёнок: Рецепт салата очень прост: надо очистить фрукты, нарезать и сладким йогуртом сверху полить.

Воспитатель: К чаю я предлагаю испечь ватрушку.

Дети моют руки и надевают фартуки. Одна подгруппа с Матроскиным режут фрукты для салата. Другая с воспитателем замешивают тесто. Взрослые относят готовое тесто на кухню.

Пока печётся ватрушка, воспитатель предлагает вспомнить пословицы о еде.

Воспитатель: Хочешь есть калачи...

Дети: Не сиди на печи.

Матроскин: Много есть - не велика...

Дети: Честь.

Матроскин: Хлебушко - пирогу...

Дети: Дедушка.

Дети: Когда я ем, я глух и нем. - Всякому нужен обед, и ужин.

Воспитатель: Пословицы вы знаете.

Матроскин: (выставляет на стол соковыжималку).

Вот какой электроприбор.

Он имеет внутри мотор.

Помогает он нам искусно

Приготовить всё быстро и вкусно.

Как называется электроприбор?

Дети: Это соковыжималка.

Воспитатель: Этот электроприбор

На работу очень скор:

На минуту его мы включаем -

Тотчас мякоть и сок получаем.

Воспитатель демонстрирует, как с помощью соковыжималки получается мякоть и сок

Воспитатель: А теперь вы определите по вкусу сок.

Игра «Угадай по вкусу» (используются соки яблочный, томатный, виноградный, морковный)

III. Подведение итогов:

Воспитатель подводит итоги занятия. Затем все вместе - дети, и взрослые - пробуют приготовленное. Воспитатель хвалит детей.

Дети прощаются с Матроскиным и уезжают домой «на поезде».

Тема: «Путешествие в Простаквашино»

Методические цели и задачи:

Материалы и оборудование:

  1. Технологическая карта приготовления салата «Лакомка»
  2. Продукты для приготовления блюд и сервировки стола
  3. Соковыжималка
  4. Фонограммы песен «Если б не было зимы...» из мультфильма «Зима в Простоквашино», «Говорят, мы бяки-буки...» из мультфильма «Бременские музыканты»
  5. Костюмы: Кота Матроскина, микробов
  6. Шапочки витаминов А, B, C
  7. Фартуки и чепчики
  8. Письмо
  9. Магнитофон

Предварительная работа:

Место проведения: игровая комната и столовая

Начало занятия: 10.00

Используемая литература: Моисеева Н.П., Андрианова Н.Я. // Дошкольная педагогика // №8, - 2009.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка