Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений)
ФГТ в ДОУ: от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ»»»Тематическое планирование в ДОУ

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Коррекционно-развивающее занятие с элементами
сказкотерапии «Дикие животные»

Кузнецова Елена Николаевна, психолог ГАУСОРЦДПОВ г.Лаишево

Реклама от Google

Цель занятия:

  • Снятия мышечного и эмоционального напряжения
  • Развития внимания, наблюдательности
  • Развитие мелкой моторике рук
  • Развитие мыслительных операций
  • Формирования целостных представлений по частям
  • Расширения представления об диких животных.

Оборудования: перчаточные куклы Би-Ба-Бо (заяц, лиса, медведь, собака, петух), разрезные карточки с изображением животных.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой:

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Ход упражнения

Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Протирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

1. Игра Загадки:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса)

Что за зверь такой лесной:

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Психолог: Ребята, а как называется сказка с этими героями.

(Ответ детей)

2. Задание «Инсценировка сказки»

Психолог: Правильно! А давайте мы с вами про инсценируем эту сказку. (дети совместно с психологом вспоминают сказку и с куклами би-ба-бо показывают спектакль)

3. Задание «Кто здесь спрятался?»

Сейчас перед вами появятся картинка, на которой спрятались животные вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.

4. Задание «Построй домик лисе»

Ребята давайте построим домик для лисички, чтобы она больше не выгоняла зайчика. ( Дети строят домик из кубиков или конструктора).

Заключение:

Пальчиковая игра: «Дом и ворота»

На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук)

Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.)

Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)

В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.)

Собачку, зайку, петушка,

Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.)

В одном доме все живут. (Изображают крышу.)

Их соседями зовут!

Реклама от Google

Вернуться в «Конспекты занятий»