Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Коррекционно-развивающее занятие по развитию
познавательных способностей для детей 5-6 лет

Бронникова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог ГАУСОРЦДПОВ г.Лаишево

Цель:

- Развитие слухового и зрительного восприятия.

- Развитие внимания и наблюдательности

- Развитие слухоречевой и зрительной памяти

- Учить решать логические задачи

Оборудование: интерактивная доска , мяч, методическое пособие для 3 и 4 задания, блоки Дьенеша, два обруча, постой карандаш.

Эмоциональный настрой «Здравствуй»

Здравствуй, небо голубое!

руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!

соединить пальцы обеих рук

Здравствуй, вольный ветерок!

покачать руками

Здравствуй, маленький дубок!

соединить локти и предплечья кисти рук раскрыть.

Мы живём в родном краю

соединить кисти рук в замочек

Я вас всех приветствую!

похлопать в ладоши

1. Игра в кругу «Противоположное слово» (с мячом)

  • День – (ночь)
  • Чёрный – (белый)
  • Мокрый – (сухой)
  • Весёлый – (грустный)
  • Холодный – (горячий)
  • Горький – (сладкий)
  • Новый – (старый)
  • Глубоко – (мелко)
  • Далеко – (близко)
  • Покупать – (продавать)
  • Больной – (здоровый)
  • Начало – (конец)

(дети садятся за столы)

2. Задание «Забавный стишок». (интерактивная доска)

Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение, а вы должны его внимательно послушать, а затем помочь мне рассадить всех персонажей по своим скамеечкам.

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На зелёненькой скамейке

Две уселись канарейки

На другой скамейке, белой,

Только девочка сидела.

А вблизи скамейки красной

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей,

На коленях – кот в корзине.

А рабочий взял рейку-

Чинит жёлтую скамейку.

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

(Дети по одному выходят к интерактивной доске и по памяти рассаживают персонажей на скамейки)

3. Задание «Зоркие глазки» (интерактивная доска)

Психолог: Сейчас перед вами появятся десять картинок, которые нужно будет запомнить.

(На экране постепенно открываются десять картинок: торт, ваза, сумка, шарик, шапка, носки, дом, гриб, светофор, аквариум. Затем картинки исчезают, детям даётся лист бумаги где изображено тридцать картинок)

Психолог: Найдите и обведите в круг те предметы, которые вы только что запомнили.

(Проверяем на интерактивной доске)

(дети на ковре делятся на две команды)

4. Игра «В поиски клада». (блоки Дьенеша, два обруча)

Дети делятся на две команды. Задание для команд собрать драгоценные камни по двум признакам:

1 команда. Не маленькие, жёлтые блоки.

2 команда. Не тонкие, прямоугольные блоки.

Психолог: Соедините обручи и найдите драгоценный камень, который имеет все четыре признака.

(дети должны соединить обручи и найти прямоугольник, жёлтого цвета, большого размера и толстый.)

5. Задание «Собери картинку».

Ребята сейчас март, это первый месяц весны, впереди нас ждёт лето. Вот какую летнюю картинку я стала собирать, помогите мне завершить работу.

(дети помогают из разрезанных частей собрать целую картинку)

(дети в кругу)

6. Заключение «Пальчиковая гимнастика»

Я люблю свой детский сад

Там полным, полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять

Может сто, а может двести.

Хорошо нам вместе!