«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Конспект занятия по исследовательской
деятельности в средней группе для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития)
«Подарки волшебницы - зимы»

Арнаутова Людмила Викторовна, учитель-дефектолог;
Яковлева Татьяна Николаевна, воспитатель
МБДОУ д/с №20 «Дельфин» г. Саяногорск

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.
  2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
  3. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов.
  4. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу, встают вокруг стола.

- Ребятишки, скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе сундучок).

2. - Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри!

На дорожки, на лужок

Тихо падает... (снежок)

(Из сундука достаю снег.)

- Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег Какой он? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)

- Давайте, еще заглянем в сундучок?

Наступает Новый год

На реке сверкает... (лёд).

(Достаю из сундука каждому по кусочку льда.)

- Потрогайте, какой лёд?

(Твердый, гладкий, холодный).

- Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он блестящий. (Дети повторяют).

- Понюхайте, есть запах? (Без запаха)

- Какого цвета лёд? (Без цвета.)

- посмотрите, показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят), поэтому говорят, что лёд прозрачный. (Дети повторяют: лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло).

3. Раздаётся голос:

«Ребятишки, помогите

За окошко посмотрите!»

(Подходим к окну, там замороженные в лед фигурки-игрушки)

- Ой, ребята, посмотрите, заколдовала зима игрушки, в лёд превратила. Замерзли они совсем.

- Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить? (Надо в комнату взять, здесь тепло - лед растает)

- Где в комнате самое теплое место? (достаем из-за окна игрушки, помещаем на батарею)

- Что произойдет со льдом? Почему?

4. А мы пока с вами поиграем.

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши

Снег, снег, белый снег

Ловим снег мы лучше всех.

Мы из снега ком слепили

Снеговика мы смастерили

Снег, снег, белый снег

Снеговик наш лучше всех.

Дети к вечеру устали

На кроватках задремали

Снег, снег, белый снег

Спят ребятки лучше всех.

5. - Отдохнули, теперь пойдемте, посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать?

- Что случилось со льдом?

- Почему?

- Во что превратился лёд?

- Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам! Давайте возьмем их в комнату и с ними поиграем.

Вернуться в «Конспекты занятий»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка