Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Календарно-тематическое планирование в ДОУ

План образовательной деятельности в детском саду «Прощание с летом»

Чеботарёва И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Источник выбора темы №5. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: в летний период организованная детская деятельность проходит на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры (солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой игры с песком и водой). Изготовление флага для малышей; коллективное рисование «Я рисую лето».

Тема: «Прощание с летом». В летний период дети проведут больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, даст дошкольникам значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. У детей увеличится время нахождения на свежем воздухе в летний период. Это даст возможность для формирования здорового образа жизни. Повысится двигательная активность, творческие способности, приобщение детей к труду, эмоциональная сфера деятельности.

Беседы «Лето, лето - какого оно цвета?», «Чистые ручки - наше здоровье», Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия», «Для чего нужна вода?».

«Насекомые наши друзья», «Наши помощники - знаки дорожные».

Словесная игра «Придумай другу сказку». Цель: Развивать разговорную речь детей, фантазию. Настольная игра «Собери флаг и герб»; Д/и «Угадай по описанию?», «Краски», «Чей домик?», «Найди по описанию»

П/и «Сигналы светофора», «Найди нужный знак», М/п игра «Морская фигура», «День - ночь». Игры с элементами соревнований «Кто быстрее?», «Самые меткие», «Не урони».

С/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Дочки-матери».

Наблюдения - эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).

Неживая природа: «Солнце и долгота дня». Цель: расширять представление о том, что долгота дня зависит от того, сколько солнце находится на небе. Наблюдение: «Помидор», «Капуста», «Кошка». Цель: закрепление знаний о внешнем виде, повадках животного, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Наблюдение за красотой окружающей природы. Цель: прививать детям любовь к окружающей природе. Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».

Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши», Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы», Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала».

Е. Трутнева. Лето; К. Ушинский. Когда наступает лето; С. Маршак. Июнь. Июль. Август;

И. Суриков. Лето. К. Ушинский «Четыре желания».

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Стихотворение З. Александровой «Родина».

Оформление «Уголка здоровья для родителей»: «Осторожно, растения и грибы!».

Консультация «Витаминная корзина».

Маршрут выходного дня: предложить родителям посетить с детьми: зоопарк, театр, развлекательный центр, кинотеатр (поделиться впечатлениями).