Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет
(Подготовительная к школе группа)

Гиниятуллина Факия Лотфулловна, воспитатель
МБДОУ №82 “Подсолнушек” г. Набережные Челны РТ

Образовательные области: Познание, физкультура, здоровье, коммуникация, безопасность, художественное творчество.

Цель: закрепление метематических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закрепить умения правильно пользоваться знаками = ;

- Закрепить умения детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

- Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику;

- Учить самостоятельно планировать свой рисунок, развивать воображение и творчество.

Материалы: картинки планет цифр, звездочетов, задач, цифры, геометрические фигуры, фломастеры, картинки для решения задач, магнитофон, микрофон, наушник.

Словарная работа: галактика, метеорит.

Индивидуальная работа: (имена детей)

Дети заходят в группу.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздароваемся (раздается сигнал, воспитатель надевает наушники).

Да... да... прием. Детский сад “Конбагышкай”. В гости. Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Что такое галактика? Как вы думаете, кто там живет? (ответы)

Воспитатель: Да ребята, там живут цифры, задачи, примеры, знаки. Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нужно быстро считать, думать, решать задачи. Давайте немного поиграем.

Игра “Скажи наоборот”

Большой - маленький

Высокий - низкий

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый - тонкий

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Который по счету?

- Какие части суток знаете?

- Назови дни недели.

Воспитатель: Мы трудностей не боимся, можем смело отправиться в путишествие.

- Начем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель: На столах лежат геометрические фигуры, постройте ракеты.

- Из каких геометрических фигур вы построили?

- Теперь сделаем пульт управления (на столах геометрические фигуры и лист бумаги)

На середину положим круг.

На верхний левый угол квадрат.

На правый верхний угол треугольник.

На нижний левый угол прямоугольник.

На нижний правый угол овал.

Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10, а потом от 10 обратно. (счет прямой и обратный)

Звучит космическая музыка. Дети с воспитателем “выходят” из ракеты. - Мы прибыли на первую планету, какой здесь воздух? Давайте подышим.

Упражнение на дыхание “Часики”

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, дети. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.

(дети подходят к планете №1)

Космический голос: Вы прибыли на планету задачек. Отгадайте их.

Воспитатель: Какие интересные планеты. Не успели подойти, уже задания задают. Решим задачи.

Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете №2. Вы прибыли на планету звездочетов.

Воспитатель: Ребята. Смотрите звездочеты. Они любят изучать звезды, наблюдать за ними. Но не умеют считать, определять какое число, +, - или равно. Давайте поможем им, на столах карточки с картинками, нужно поставить знаки (+, -, =)

- Мы хорошо поработали, давайте поиграем.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1-2 - выше голова.

3-4 - руи шире.

5-6 - тихо сесть

1 - подняться, подтянуться

2 - согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На 4 руки шире

5 – руками помахать

6 - за стол тихонько сесть.

Космический голос: Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр.

Воспитатель: Ребята. Рядом с рисунками стояли цифры, которые обозначают количество предметов. Пришел Цифроешка и съел все цифры. Найдите эти цифры.

- Молодцы ребята! Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться.

Космический голос: Нам было очень приятно познакомиться с вами. До свидания. (дети с воспитателем садатся на ракету, считают от 10 до 1)

Воспитатель: Прилетели.

Журналист: С возвращением, ребята. Я корреспондент газеты “Комеш кынгырау”. Скажите, где вы путешествовали?

- Кто там живет?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Наша газета решила организовать конкурс рисунков про математическую галактику и самые интересные рисунки получат призовые места. . Нарисуйте, пожалуйта, рисунки, а их потом отнесу в редакцию газеты.

(дети рисуют под космическую музыку и приклеивают на ватман).

Космический голос: Падение метеорита. Ребята будьте осторожны, закройте, глаза и уши. (подходят к метеориту, находят сюрприз).