Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Путешествие на остров Черепашек»

Хуснутдинова Э.В., воспитатель д/с №80 г. Набережные Челны

Цели:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 5;

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любознательность.

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце - круг; лодка, колпак - треугольник; летучая мышь, стол - квадрат; холодильник, дверь - прямоугольник) 2 пальмы; сундучок с леденцами.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали черепашки с острова, который так и называется «Остров Черепашек». Там живут только черепашки: большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Бобби. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Черепашки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепашкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).

- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:

«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

- На какую фигуру похоже яблоко?

Дети: круг

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: круг

Воспитатель: На какую фигуру похожа летучая мышь?

Дети: квадрат

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож стол?

Дети: квадрат

Воспитатель: На какую фигуру похожи паруса лодки?

Дети: Натреугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колпак?

Дети: На треугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?

Дети: На прямоугольник

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

Дети: На прямоугольник

Воспитатель: Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

Дети: У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.

- Ребята, на карте нарисована ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.

- Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк?

Дети: Потому что он узкиий.

Воспитатель: А ещё какой бывает?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмём

По реке мы поплывём.

А по речке, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)

- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)

- Что делает мишка?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: В какое время суток делает зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.

Воспитатель: А что ещё делает мишка?

Дети: Обедает.

Воспитатель: Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?

Дети: Обед.

Воспитатель: А здесь мишка что делает?

Дети: Смотрит телевизор.

Воспитатель: Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток?

Дети: Вечер.

Воспитатель: А здесь что нарисовано?

Дети: Мишка спит.

Воспитатель: Значит какое время суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете части суток.

Игра «Что где находится»

- Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?

Дети: Две

Воспитатель: А сколько черепашек вы видите?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Есть и большие и маленькие.

Воспитатель: А где находится большая черепаха?

Дети: Под пальмой.

Воспитатель: С какой стороны сидит большая обезьяна от пальмы?

Дети: Слевой.

Воспитатель: А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?

Дети: Маленькая. Сидит справа от пальмы.

Воспитатель: А что можно сказать о количестве черепах и обезьян.

Дети: Черепах больше, чем обезьян.

Воспитатель: А где сидит попугай?

Дети: На пальме.

Воспитатель: Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли черепашкам спастись от зловредного пирата. А черепашки спрятали под пальмой волшебный сундук. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

- Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(Ответы детей)