Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений)
ФГТ в ДОУ: от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ»»»Тематическое планирование в ДОУ

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Ласкина Елена Борисовна, воспитатель, г.Тула

Реклама от Google

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
  • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Дидактический наглядный материал:

  • Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
  • Птички и зерна на фланелеграфе;
  • 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
  • Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета;
  • Игровой уголок (игрушки)

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку. Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми птичек на верхней веточке, (на нижней, на средней)(дети дают каждой птичке по зернышку)

- Молодцы! Поехали дальше! (садятся в паровоз)

- Следующая остановка «Магазин игрушек». Давайте посмотрим, какие здесь есть игрушки.

- Много их? (много) Игрушки одинаковые или разные? (разные). Так как это магазин, то нам можно купить игрушки. Давайте девочки купят игрушки только красного цвета, а мальчики-синего (покупают) Теперь Маша купит игрушку со средней полочки, а Петя с нижней. Катя, купи большую игрушку, а Миша - маленькую и т. д. Теперь поставьте все эти игрушки и купите игрушку, которая вам больше всего понравилась. Молодцы! Идите и поиграйте с ней!

Реклама от Google

Вернуться в «Конспекты занятий»