Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей
Варсегова С.Ю, воспитатель д/с №54
«Искорка» г. Набережные челны
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Программные задачи:
Оборудование.
Демонстрационное: образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.
Раздаточное: лист в клетку, цветные карандаши, часы, монеты, математический пенал, карточки на состав числа.
Методические приёмы.
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: п./и. «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, купи линейку, помоги развлечь гостей)
Практические: использование модели года и карточек на состав числа из двух меньших.
Ход занятия.
Организационный момент. Постановка целей.
- Сегодня на занятии мы закрепим всё, что узнали и чему научились. Тема занятия «День рождения»
Основная часть.
- Первое задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.
Графический диктант.
- Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.
Задание:
1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 4 клетки вниз. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка влево. 5 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 3 клетки вверх. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетку вправо.
- Дети, что за птица у вас получилась? (Страус) У страуса сегодня праздник
Работа с моделью.
- В левом верхнем углу своего листа найдите цифру 2. От неё отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. На этой строчке вы будете выполнять второе задание. Вам нужно нарисовать модель года и закрасить текущий месяц - месяц рождения именинника. Каждый месяц года вы обозначите кружком. Расстояние между кружками - клетка. Каким цветом вы нарисуете зимние, весенние, летние и осенние месяцы? (Синим, зелёным, красным и жёлтым.) Приступайте к выполнению.
Ребёнка, который первым справился с заданием, воспитатель спрашивает о том, как называется закрашенный им месяц, который он по счёту.
Самоконтроль и самооценка.
Пальчиковая гимнастика - имитация трудовых действий.
Работа с часами.
- Торт в печи, а гости у порога. Ребята, сейчас вам нужно будет показать время прихода гостей на часах. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки.
Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».
- Пока страус накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей - научим их играть. Послушайте правила:
- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.
Операции с деньгами и измерение. (За столами)
- Ребята, сейчас вам предстоит измерить стороны своих фигур с помощью линейки. Но линеек на столах нет. Они у меня. Я возьму лоток с линейками и буду продавцом, а вы - покупателями. Линейка стоит восемь рублей пятьдесят копеек. Вам нужно набрать эту сумму разными монетами.
Отдав деньги и получив линейки, дети начинают измерение, а воспитатель проверяет результат.
Составление и решение задач.
- Все друзья страуса очень любят фрукты, поэтому в центр стола он поставил тарелку с фруктами (Показ картинки) Вам нужно придумать условие задачи по этой картинке.
Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтоб их содержание было разнообразным, и обязательно ставился вопрос. Две, наиболее удачных, педагог выбирает для решения. Решение задач выкладывается на столе с помощью цифр и знаков всеми детьми. После прочтения записи решения воспитатель просит взять и показать ему ответ.
Преобразование фигур.
- Дети, давайте поможем имениннику развлечь гостей при помощи головоломок. Возьмите счетные палочки. Девочкам нужно отсчитать 12 штук и выложить из них 5 квадратов, а мальчикам отсчитать 9 штук и выложить 5 треугольников.
Самоконтроль по образцу.
Работа по карточкам.
После праздничного чаепития каждому гостю дали домой кусочек торта. А эти пирожные (карточки на состав числа) для вас. Ваша задача - заполнить пустые клетки цифрами. Надо показать из каких двух меньших чисел состоит число на вашем пирожном. Потом его можно будет забрать домой. Заполняйте.
Самоконтроль по образцу.
Заключительный этап. Самооценка.
- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше - зелёный.