Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему: «Мир загадок»

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны

Образовательные задачи

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

- У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чучу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

- Трапеция, ромб.

- Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

У опят

Пять ребят».

- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы.

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодцы!