Воспитание дошкольников

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Учмаг Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия, разработанные в помощь педагогам, воспитателям и руководителям дошкольных образовательных учреждений)
ФГТ в ДОУ: от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ»»»Тематическое планирование в ДОУ

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
на тему:«Путешествие в сказочный лес»

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны

Реклама от Google

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта;

- закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять представление о времени суток;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, внимательность;

- развивать умение дружно работать в коллективе.

Материал:

- 2-е куклы;

- 2-е разноцветные полоски разной длины;

- фланеллеграф;

- модель паровоза из геометрических фигур;

- 5 конфет;

- счётные палочки;

- 10 кубиков разного цвета.

Индивидуальная работа: Закрепить с Лизой, Машей, Аделиной умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Словарный запас: Выше - ниже, поровну, первый, утро, день, вечер, справа - слева

Методические приёмы: Игровые приёмы, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в сказочный лес на паровозе.

1. Сравнение предметов по высоте.

Остановка "Город".

- На стопе 3-и дома, 1-4 кубика, 2, 3по 3 кубика.

- Сравним дома: выше - ниже, справа - слева

2. Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур.

Остановка "Паровозик".

- На фланеллеграфе модель паровоза.

- Сосчитаем вагоны. Обозначим цифрой 5. Назовём геометрические фигуры.

3. Физминутка.

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно стучит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Днём и ночью стук колёс - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

4. Понятие "поровну".

Остановка "Буфет".

- Ребята, раздайте угощение куклам. В вазе 5 конфет, дети делят их поровну.

- Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну?

5. Дорожки.

- Ребята, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот пенёк, На пеньке 5 опят,

- У опят 5 ребят.

Далее работа за столами с раздаточным материалом.

Остановка "Стройка".

На столах розданы счётные палочки. Дети строят гараж для паровоза. Считают геометрические фигуры. Справа от паровоза строят забор из 5-ти палочек. Считают счётные палочки.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались!

Прощание с паровозом.

Итог занятия.

Реклама от Google

Вернуться в «Конспекты занятий»