Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в ДОУ > Комплексные, интегрированные занятия в детском саду

Открытое интегрированное занятие в средней - младшей группе «Задания Бабы-Яги»

Горбачева Наталья Николаевна, воспитатель; Аржаева Александра Александровна, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог МБДОУ №3

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Цели:

  • Упражнять детей в определении геометрических фигур. ;
  • Закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету.
  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (между, слева, справа и впереди, сверху)
  • Упражнять в счете до 5на адыгейском языке;
  • Упражнять в складывании танграма;
  • Развивать слуховой анализатор;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • Закреплять у детей знания, полученные ранее.

Демонстрационный материал: для сказочного леса (листочки; тропинки; пеньки - 3 шт.); символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; колокольчик, конфеты (сюрприз), изображения лесных животных; цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, кочки, барабан, коробка, указка.

Раздаточный материал: браслеты геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты).

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, а где мои дети, а где моя няня?

В группу заходит с детьми Баба-Яга

Баба-Яга: Детей я ваших, Наталья Николаевна привела. А вашу няню я украла,

Я ее околдовала, будет дома у меня

Накрывать столы она, грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет, коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три. Их все выполняйте, няню забирайте!

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Николаевны. Пойдем ее выручать? - (да)

Баба-Яга: Хотите вернуть свою няню? Тогда слушайте:

По тропинке в сказочный лес вы пойдете,

За кривой березою свернете,

Там, в тиши, в лесу глухом

Три пенька покрытых мхом,

А под каждым вам заданье.

Всем удачи!

Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.

- Ребята, смотрите, какая эта тропинка - с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки: одна - узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине).

Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).

- А вот и три пенька. Заглянем под первый. Тут задание в конверте. Давай Баба Яга читай!

Баба-Яга читает: «Превратиться в геометрические фигуры. Расселить геометрические фигуры по своим домам».

Воспитатель: Баба Яга, ты же волшебница? Ты из сказки. Преврати нас своими заклинаниями в фигуры.

Баба-Яга превращает (звучит музыка колдовства). Дети превращаются в фигуры (одевают, браслеты геометрических фигур).

- Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой).

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи: красный, зеленый, желтый, синий.

1, 2, 3 - домик свой по цвету найди!!!

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

(Каждого расспросить, в каком домике он живет).

- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей - по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

1, 2, 3, - домик свой по форме найди!!!

- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей - по форме).

- Великолепно ребята! Мы справились с первым заданием. Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?

Баба-Яга: Нет-нет-нет, просто так я свои позиции не сдам! Хочу с вами поиграть.

Игра с Бабой-Ягой

Баба-Яга: А теперь второе задание.

Открывает конверт и читает:

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся по-турецки на полу.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.

К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).

- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).

Каждого попросить сидя посчитать!

- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные

- Кто стоит слева?

- Кто стоит справа?

- Кто стоит сверху?

- Кто стоит снизу

Баба-Яга: Хорошо. Слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовете. (Дети внимательно слушают, считают и отвечают).

Воспитатель: Чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку Е. Железновой)

Головой мы покиваем, носиками помотаем,

И зубами постучим, и немножко помолчим…

Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём. И немножко отдохнем…

Мы ногами поболтаем. И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём. И сначала все начнем:

Головой мы покиваем, носиками помотаем,

И зубами постучим, и немножко помолчим…

- Продолжаем! (веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»)

Воспитатель: Хорошо мы справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"- (да)

Достает из-под третьего пенька задание: (Баба Яга читает)

- Задание третье даю вам - соберите танграм!

- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Давайте подойдем к столу, подходим по форме геометрических фигур. Какое животное на треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

- Чтобы выполнить третье задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики.

Будем пальчики считать! ...хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, ...сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики

Вышли пальцы погулять ...хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли ...потрясти кистями рук

И домой пришли опять ...сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно.

1, 2, 3, танграм собери!!!

Воспитатель: Вот вы справились и с последним заданием! Нам нужно возвращаться в группу (садятся на стульчики)

Баба-Яга: Няню вы свою спасли. Ах, какие удальцы! Последнее задание (ну вредная я): ну-ка, покажите, какое у вас настроение? (дети показывают эмоции на лице - радость, печаль, удивление)

- Ой, повеселили меня! Так и быть, няню свою забирайте.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какую красивую коробку нам принесли! Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь конфеты… и записка от нашей Валентины Николаевны, что же она пишет? (читает)

- Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня. Но я пока в пути и посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь. Валентина Николаевна.

- Ребята, вы рады, что мы спасли Валентину Николаевну? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным

(ответы детей)

- И няню выручили. И знания свои показали. Вы у меня все умницы!

- Скажите гостям спасибо что пришли.