Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного возраста (3-4 лет) на комплексных занятиях в детском клубе (саду)

Тимофеева С.А., Шевченко А.

Авторы:

Софья Анатольевна Тимофеева

- соучредитель и генеральный директор сети детских эко-клубов «Умничка». Бизнес-консультант по открытию детских клубов. Автор серии книг по открытию детского клуба и ежедневника успешной женщины. Профессиональный педагог, автор научных статей и книг по педагогике, в том числе и методических серии книг для детских клубов. Автор серии полезных сказок для детей.

Закончила факультет начального образования (1993г) и аспирантуру (2001г) РГПУ им. А. И. Герцена г. С-Петербурга, работала учителем начальных классов, в 1995-2004 гг преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования, 2002-2004 – замдекана по практике на факультете начального образования РГПУ им. А. И. Герцена. Автор более 30 научных работ на тему развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста и подготовки студентов ВУЗов к профессиональной деятельности («О результатах формирования положительного отношения к решению задач разными способами у младших школьников», «Формирование творческих способностей в семье" и т. д.), кандидатская диссертация на тему «Формирование способности к вариативности решений в учебной деятельности младших школьников».

Анастасия Шевченко

- соучредитель и методист сети детских эко-клубов «Умничка».

Закончила дефектологический факультет, отделение логопедии МПГУ им. В. И. Ленина (2010 г). Автор многочисленных методических книг для детского клуба.

Аннотация:

В данном пособии представлены увлекательные задания по развитию внимания для детей 3-4 лет в детском клубе (саду).

Упражнения способствуют не только становлению разных свойств внимания, но и развитию мелкой моторики руки, а также речи, воображения и восприятия. В методичке приводятся конкретные упражнения по работе с раздаточным материалом на развитие внимания, а также представлены примеры дополнительных заданий с данным материалом. Задания отличаются увлекательным игровым сюжетом и выстроены таким образом, чтобы шла тренировка всех свойств внимания.

Пособие рекомендуется педагогам детских развивающих центров, воспитателям дошкольных учреждений, гувернёрам и родителям.

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребёнком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется, но мер и название занятия. Номер и тема занятий в методических рекомендациях и на раздаточных листах совпадают. Для результативного развития внимания мы рекомендуем использовать занятия последовательно, не пропуская листов, потому что они расположены таким образом, чтобы наиболее эффективно происходила тренировка различных свойств внимания. Раздаточный материал можно использовать не только для развития внимания, но и как основу для развития мелкой моторики руки, развития речи, формирования навыков лепки, ориентировочно-пространственных представлений. Подобные задания приведены в дополнительных материалах к занятиям. В данном случае последовательность листов можно менять по своему усмотрению. Для многократного использования раздаточных листов рекомендуем их заламинировать или положить в файлы.

Мы надеемся, что выполнение заданий принесёт детям удовольствие, пользу и радость!

Ключевые слова: упражнения для развития внимания, упражнения для развития мелкой моторики.

Занятие 1. Тема: ОГОРОД (рис. 1)

Цель: развитие концентрации, переключения и устойчивости внимания.

Материалы: игрушка зайчик, палочки Кюизенера красных и жёлтых цветов по 5 на каждого ребёнка.

И капусту, и морковку

Этот зверь сгрызает ловко,

И по бегу - чемпион.

Догадались, кто же он?

- Зайчик посадил семена, ухаживал и поливал их. Из этих семян выросли большие вкусные овощи. Пора зайке собирать урожай, давайте ему поможем!

- Давайте морковку положим в красный ящик, а капусту - в жёлтый.

Дети кладут жёлтые палочки под капусту, а красные - под морковку.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин зелёного цвета.

- К зайчику в огород прилетели бабочки-капустницы и хотят всю капусту съесть.

- Давайте поможем зайке и спрячем всю капусту под листики.

Дети катают из пластилина шарики, затем превращают их в блинчики и прилепляют на капусту.

Занятие 2. Тема: СТОЛОВАЯ (рис. 2)

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка собака.

Рано утром наш щенок

Мне приносит поводок

И давай хвостом вилять -

Как же с ним не погулять?

- В комнату прибежал щенок и увидел картину. Давайте посмотрим и назовём, что нарисовано на картине.

Дети называют предметы, которые изображены на картине.

- Эти предметы есть в комнате, давайте их найдём.

Дети ищут и соединяют одинаковые предметы.

Дополнительное задание

Цель: развитие концентрации, избирательности и устойчивости внимания, развитие речи.

Материалы: кукла, фломастеры.

- Маша хочет помочь маме приготовить обед. Давайте ей поможем и найдём на картинке всю посуду.

Дети ищут, называют и обводят в круг всю посуду на рисунке.

Занятие 3. Тема: МЫШИНАЯ ПОЛЯНА (рис. 3)

Цель: развитие концентрации, устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: фломастеры, игрушка мышка.

Серая мышка

В норке живёт,

Зёрна пшеницы

В норке жуёт.

- Ой, куда же мы сегодня с вами попали? Это же мышиная поляна. Давайте найдём всех мышек на поляне. Возьмите фломастер и обведите всех мышек.

Дети ищут и обводят в круг мышек.

- Посчитайте, сколько мышек вы нашли.

Дополнительное задание

Цель: развитие мелкой моторики руки, обучение различным приёмам лепки.

Материалы: пластилин, стек и ножи, игрушка кошка.

- Мяу&мяу&мяу! На мышиную полянку пробралась кошка! Ой, ой, ой, надо мышек спасать! Давайте их спрячем.

Дети катают из пластилина шарики, прилепляют на мышек и размазывают пластилин так, чтобы мышек не было видно.

- Кошка на полянку посмотрела, ни одной мышки не нашла, вильнула хвостом и убежала. Теперь мышкам можно опять выйти гулять.

Дети с помощью стека убирают пластилин с листа.

Список литературы: «Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе» С. Тимофеева, А. Шевченко