Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Моя семья»

Кравченко Марина Николаевна, воспитатель СПДС
«Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

Познавательное развитие

  • Формировать у детей элементарные представления о  семье
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать у детей умение отгадывать загадки

Физическое развитие

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Оборудование и техническое обеспечение: цветик - семицветик, семейные фотографии детей, магнитофон, диск с записью музыки для физминутки

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  рассматривание фотографий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание семейных фотографий.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок про членов семьи

Двигательная

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Игровая

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Игровое упражнение «Накроем стол для гостей»

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу и видят, что на столе лежит цветик семицветик (каждый лепесток-загадка)...

Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку.

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (СЕСТРА)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД)

Отгадывают загадки

Сформировано умение детей отгадывать загадки

2.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Ребята, а что такое семья?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

- Кем приходится девочка родителям?

- А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение детей отвечать на поставленные вопросы, умение  правильно называть членов семьи, элементарные представления о  семье

3.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Прочь усталость, лень и скука»

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

4.

Предлагает детям для рассматривания семейные фотографии.

Дети рассматривают

фотографии

Сформировано умение быть наблюдательным

5.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Кто изображён на снимке?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?

- Кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

- Кем приходится девочка (мальчик) родителям?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение отвечать на вопросы,  умение  правильно называть членов семьи, элементарные представления о  семье

6.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково»

Дочь - доченька, дочурка. ..

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - момочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...

Внучка - внученька...

Дети предлагают варианты ответа

Сформировано умение употреблять в речи  слова в уменьшительно-ласкательной форме

7.

Предложить детям составить небольшой рассказ о своей семье.

План рассказа:

1) Семья большая или маленькая.

2) Назвать членов семьи.

Описать каждого члена семьи, какой он по характеру и чем занимается.

Дети составляют небольшие рассказы

Сформировано умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье

8.

Предлагает  поиграть в игровое упражнение «Накроем стол для гостей»

Дети подбирают предметы посуды и называют, на какой  звук начинается слово.

Сформировано умение детей выделять первый звук в словах.

Составила: Кравченко Марина Николаевна

Дата проведения: 22.03.2015г.

Используемая литература:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
  2. О. С. Ушакова. «Планирование занятий по развитию речи»
  3. З. А. Ефанова «Комплексные занятия в ДОУ» по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
  4. Картотека физкультминуток