Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Интегрированное занятие по математике и
аппликации «Математический брейн-ринг»

Зарипова Алия Фандатовна, воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с №104 «Бэлэкэч» г. Набережные Челны

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления и практические навыки детей по аппликации.

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать заданную закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
  2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.
  3. Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Материал: карточки на закономерности, фишки, точки и полоски из бумаги, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, 2 карточки человечков состоящих из геометрических фигур, два набора цифр.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Математический брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, находить разные геометрические фигуры, показывать стрелками порядок увеличения и уменьшения, решать «веселые задачки». А теперь нам нужно разделиться на 2 команды: команда «синих», и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?

- Но прежде, чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «красных» получает красную фишку, а команда «синих» - синюю. А в конце игры мы с вами посчитаем фишки и победит та команда, у кого больше фишек. Я буду смотреть не на то, что сделали первыми, а на то, чья команда выполнит задание правильно.

Первое задание.

- Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
  2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет).
  3. Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Каждая команда получает фишки.

- На следующем задании каждая команда соединяет точки линиями и тогда у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «начни» начинаете соединять точки. 1, 2, 3 – начни! (Дети выполняют задание на полу, у них получается ракета).

- Молодцы! Обе команды справились с заданием. Скажите, какой вид транспорта у вас получился? Прямые или кривые линии у вас получились?

- Хорошо, молодцы.

- Дальше мы с вами поиграем в игру «Геометрия». На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дьенеша).

- Молодцы, все сделали. Но мы сейчас всех вас проверим. Анжелика, прочитай по карточке, какую ты фигуру взяла? Данил, твоя очередь. Посмотрите, есть ошибки у команды «красных». Фишку получает команда «синих».

- Посмотрите на картинки человечков, состоящих из геометрических фигур, и скажите из каких фигур состоят эти человечки? Отвечает команда «красных». Молодцы. Теперь отвечает команда «синих». Вы ошиблись, поэтому фишку получает команда «красных». Ребята, посмотрите внимательно на платья человечков и скажите, сколько там треугольников?

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» и по команде «Встаньте в ряд» вы становитесь по порядку. Чья команда быстро и правильно построится в ряд, та и получит фишку. Молодцы. Хорошо. Садитесь за стол.

- Следующее задание: «Продолжи ряд». Каждый из вас получает карточки на закономерности. Ребята, вы должны на этих карточках наклеить геометрические фигуры, чередуя друг за другом. После желтого треугольника какую фигуру будете клеить? Молодцы. Начали. Работаем на клеенках, клей берем немного, клеим фигуры аккуратно, ровно. Не забывайте пользоваться салфетками.

- Посмотрите, как красиво и ровно получилось.

- Следующее задание называется «Веселые задачи».

Задача команде «синих»:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

- Кто герои этой сказки? (три медведя).

- Правильно, молодцы. Команда «синих» получает фишку. Следующая задачка команде «красных». А команда «синих» не подсказывает.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- Хорошо, молодцы. Следующая задачка «синим».

Четыре краски есть у Сани,

Одна, у маленького брата.

Все краски посчитайте сами

Ну, постарайтесь-ка ребята. (5)

- Молодцы, команда получает еще одну фишку. Последняя задача команде «красных».

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Отлично. Все вы постарались. Получаете фишку.

- Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я вам предлагаю такое задание. Вы должны показать стрелками порядок увеличения и уменьшения. Команда «красных» показывают увеличение, а команда «синих» уменьшение. 1, 2, 3 начни!

- Молодцы. Обе команды получают по одной фишке. На этом наши задания закончены. Нам нужно определить победителя.

- Итак, давайте посчитаем фишки. Команда «красных» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. команда «синих» - 1, 2, 3, 4, 5, 6. получилась ничья. Победила дружба.

Вывод: ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Получать фишки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались. Я думаю, мы еще будем проводить с вами такие соревнования. А теперь идем одеваться на прогулку.