Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Нарыкова Валентина Ивановна, воспитатель
д/с №22 г. Старый Оскол Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; продолжать развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно оформляет панно из соленого теста, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки; соленое тесто трех цветов - красное, розовое, голубое; картонные детали для вырезания цветов; стеки; кисточки; цветной картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Узнаем, как изготовить подарок для мамы - панно из цветов (соленое тесто).

2. Беседа на тему «Моя семья».

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной? Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

3. Подарок для мамы - панно «Цветы» (из цветного соленого теста).

- Все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня мы научимся делать подарок для мамы - панно «Цветы» из цветного соленого теста.

- На раскатанное тесто толщиной 0, 5 см накладываем бумажные детали цветов и листьев и вырезаем стекой. Соединяем детали цветов (цветок с серединкой) с помощью мокрой кисточки. Готовые элементы цветов и листьев приклеиваем на картонную основу (панно) с помощью мокрой кисточки. Раскатываем «колбаску» из теста для рамки.

- Продумайте расположение элементов и оформите панно.

Дети выполняют работу.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.