Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

Бобовникова Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Тема: «Волшебные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответ детей).

- А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).

- Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).

- А летом так бывает?

- А весной так бывает? (Ответ детей).

- А зимой так бывает?

- А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).

(В гости приходит девочка Осень, приносит ребятам в подарок целую корзину с разными листьями, разбрасывает их по группе…)

Игра «Найди самый красивый листик»

(Дети выбирают себе листик. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать, почему ему понравился этот листик. Рассказ проводится по схеме).

- А теперь давайте с листиком поиграем, хотите? (Ответ детей).

- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет).

- Листик непрозрачный.

- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?

- Листик легкий.

- Согните его пополам. Получилось?

- Листик мягкий, гнется.

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).

- Листик живой.

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют). А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробуют). Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).

- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик).

- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев. Дети радуются, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением и т. д.). (Воспитатель предлагает детям собрать все листья, потому что на улице мы послушаем, как листья шуршат под ногами. Дети собираются на прогулку и продолжают игру с листьями).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.