Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Зыбцева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условия данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летели

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.).

- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель рисует схематично) (1, 2, 3).

- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края, рисует схематично) (4).

- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, рисует схематично) (5.)

- Ребята (подходят к окну), а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).

- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (6).

- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки, воспитатель рисует схематично) (7).

- Про какое время года мы с вами рассказывали? (Про осень).

- А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ»).

- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Игра «Солнышко и дождик».

- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

- Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось). Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. (Дети читают: «ОСЕНЬ»).