«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Любивая Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Цель:

Материал: Эмблемы животных, аудиозапись.

Занятие начинается в музыкальном зале. Звучит музыка «Шум дождя».

Педагог: Ребята! Неожиданно начался дождь.

- Давайте дружно спрячемся под зонтик. (Все сближаются друг с другом, создают атмосферу единства, где чувствуется тепло и дыхание друг друга, стук сердца каждого ребёнка).

Педагог: Скажите, а что вы чувствуете, когда находитесь вместе под одним зонтиком. (Дети перечисляют свои чувства. В это время зазвонил телефон. Педагог поднимает трубку и слушает).

Педагог: Ребята! Только что, сообщили, что на нашей планете бедствия. Его потерпела весь животный мир. Вы готовы помочь рыбам, животным, птицам, которые попали в беду?

Дети: Да! Готовы. Мы обязательно им поможем.

Педагог: Тогда ребята, мы с вами должны быть самыми смелыми и ловкими людьми на свете.

- А чтобы быть такими, мы должны с вами научиться управлять своим поведением, эмоциями, быть очень внимательными, уметь сочувствовать и сопереживать. Для этого, нам надо пройти специальную подготовку и стать настоящими спасателями.

Подготовка спасателей.

Задание №1. Игра «Гусеница»

- Дети, нужно встать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребёнок держит мяч на вытянутых руках, остальные зажимают мячик между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться до мяча запрещается. «Гусеница» должна пройти по определённому маршруту.

Задание №2. Игра «Будь внимательна» (стимулирует внимание, обучать быстрому реагированию).

Дети выполняют движения по команде педагога.

Педагог: «Зайчики» Дети прыгают, имитируя зайца.

- «Лошадка» Дети, ударяют о пол, как будто лошадь бьёт копытом.

- «Курочки» Дети ходят, ищут зёрна на полу, произносят «Ко-ко».

- «Птицы» Дети бегают, раскинув крылья.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями.

Вопросы детям: Кого вам больше всего понравилось изображать?

- Почему? (ответы детей).

Задание №3. Игра «Четыре стихии» (способствует развитию внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога выполняют, определённые движения руками.

Педагог: «Земля» - Дети опускают руки вниз.

- «Вода» - поднимают руки вверх.

- «Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Задание №4. Игра «Зверь, птица, небылица» (развитие мышления, снятие эмоционального напряжения).

Дети становятся полукругом, педагог перебрасывая мяч, просит назвать зверя птицу или какуюнибудь небылицутрямла (например: зверь-медведь, птица-сорока, небылица).

Педагог: Ребята! Вы с честью прошли сложную подготовку, и вы принимаетесь в отряд спасателей планеты. У спасателей есть отличительный знак - эмблема, сейчас каждый из вас его получит.

- Все вместе обнимаемся, поздравляем друг друга, дарим улыбку.

Педагог: Дети, а сейчас у нас первое испытание.

- «Покорение горы» (гора изображена на плакате).

Педагог: К вершине горы нужно подниматься на четвереньках, по горе пройти гусиным шагом и съехать вниз. Делать нужно по очереди, не мешая друг другу, если это необходимо помочь другому. У подножия горы вас ждут потерпевшие бедствие животных. Им будет нужна ваша помощь. Решите, в какой помощи они нуждаются, и помогите им!.

Дети успешно справились с этим заданием. Они поняли, что животные утратили память, они не помнят, как они должны передвигаться, как принимать пищу.

Дети погладили птицу (синицу) и показали ей, как нужно передвигаться. Они расположили руки перед собой, ладонями к себе. Большие пальцы переплетены - это голова, остальные пальцы это крылья, им нужно помахать.

Педагог: Ребята, вы молодцы, помогли синичке, научили её заново летать.

- А вот собачка забыла, как открывать пасть. Поможете ей, дети!

Дети: Да! Они дружно сообразили как.

- Поставить нужно ладонь на ребро, большой палец выпрямить и поднять мизинец и безымянный палец то опускать, то поднимать. Остальные сомкнуть

Педагог: И это задание вам по силе пришлось. А сможете, помочь ли вы ёжику?

Дети: Да! Это легко. Мы ему поможем или покажем.

Дети располагают пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелят ими.

Педагог: Ребята! Животные спасены и благодарны вам.

- А сейчас мы продолжим спасение других пострадавших животных.

Игра «Болото»

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

«Ой - тихонько»! - не спешите

Брёвнышки, - не раскатите.

Дети, поднявшись на носочки, поставив руки на пояс, осторожно ступают между гимнастическими палками, стараясь не раскатать их.

- Ребята! Посмотрите, кто оказался в болоте?

Дети: зайчик, мышонок, дятел. Дети оказывают им помощь, а туда помещают лягушек.

Педагог: Ребята, вы решили сложную проблему. Все спасены, вы очень устали. Теперь мы можем позволить себе отдых. Располагайтесь поудобнее, обнимайте свои любимые игрушки и отдохните.

Звучит аудиозапись спокойная музыка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают засыпают.

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение.

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: