Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Любивая Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область

Цель:

Материал: Эмблемы животных, аудиозапись.

Занятие начинается в музыкальном зале. Звучит музыка «Шум дождя».

Педагог: Ребята! Неожиданно начался дождь.

- Давайте дружно спрячемся под зонтик. (Все сближаются друг с другом, создают атмосферу единства, где чувствуется тепло и дыхание друг друга, стук сердца каждого ребёнка).

Педагог: Скажите, а что вы чувствуете, когда находитесь вместе под одним зонтиком. (Дети перечисляют свои чувства. В это время зазвонил телефон. Педагог поднимает трубку и слушает).

Педагог: Ребята! Только что, сообщили, что на нашей планете бедствия. Его потерпела весь животный мир. Вы готовы помочь рыбам, животным, птицам, которые попали в беду?

Дети: Да! Готовы. Мы обязательно им поможем.

Педагог: Тогда ребята, мы с вами должны быть самыми смелыми и ловкими людьми на свете.

- А чтобы быть такими, мы должны с вами научиться управлять своим поведением, эмоциями, быть очень внимательными, уметь сочувствовать и сопереживать. Для этого, нам надо пройти специальную подготовку и стать настоящими спасателями.

Подготовка спасателей.

Задание №1. Игра «Гусеница»

- Дети, нужно встать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребёнок держит мяч на вытянутых руках, остальные зажимают мячик между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться до мяча запрещается. «Гусеница» должна пройти по определённому маршруту.

Задание №2. Игра «Будь внимательна» (стимулирует внимание, обучать быстрому реагированию).

Дети выполняют движения по команде педагога.

Педагог: «Зайчики» Дети прыгают, имитируя зайца.

- «Лошадка» Дети, ударяют о пол, как будто лошадь бьёт копытом.

- «Курочки» Дети ходят, ищут зёрна на полу, произносят «Ко-ко».

- «Птицы» Дети бегают, раскинув крылья.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями.

Вопросы детям: Кого вам больше всего понравилось изображать?

- Почему? (ответы детей).

Задание №3. Игра «Четыре стихии» (способствует развитию внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога выполняют, определённые движения руками.

Педагог: «Земля» - Дети опускают руки вниз.

- «Вода» - поднимают руки вверх.

- «Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Задание №4. Игра «Зверь, птица, небылица» (развитие мышления, снятие эмоционального напряжения).

Дети становятся полукругом, педагог перебрасывая мяч, просит назвать зверя птицу или какуюнибудь небылицутрямла (например: зверь-медведь, птица-сорока, небылица).

Педагог: Ребята! Вы с честью прошли сложную подготовку, и вы принимаетесь в отряд спасателей планеты. У спасателей есть отличительный знак - эмблема, сейчас каждый из вас его получит.

- Все вместе обнимаемся, поздравляем друг друга, дарим улыбку.

Педагог: Дети, а сейчас у нас первое испытание.

- «Покорение горы» (гора изображена на плакате).

Педагог: К вершине горы нужно подниматься на четвереньках, по горе пройти гусиным шагом и съехать вниз. Делать нужно по очереди, не мешая друг другу, если это необходимо помочь другому. У подножия горы вас ждут потерпевшие бедствие животных. Им будет нужна ваша помощь. Решите, в какой помощи они нуждаются, и помогите им!.

Дети успешно справились с этим заданием. Они поняли, что животные утратили память, они не помнят, как они должны передвигаться, как принимать пищу.

Дети погладили птицу (синицу) и показали ей, как нужно передвигаться. Они расположили руки перед собой, ладонями к себе. Большие пальцы переплетены - это голова, остальные пальцы это крылья, им нужно помахать.

Педагог: Ребята, вы молодцы, помогли синичке, научили её заново летать.

- А вот собачка забыла, как открывать пасть. Поможете ей, дети!

Дети: Да! Они дружно сообразили как.

- Поставить нужно ладонь на ребро, большой палец выпрямить и поднять мизинец и безымянный палец то опускать, то поднимать. Остальные сомкнуть

Педагог: И это задание вам по силе пришлось. А сможете, помочь ли вы ёжику?

Дети: Да! Это легко. Мы ему поможем или покажем.

Дети располагают пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелят ими.

Педагог: Ребята! Животные спасены и благодарны вам.

- А сейчас мы продолжим спасение других пострадавших животных.

Игра «Болото»

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

«Ой - тихонько»! - не спешите

Брёвнышки, - не раскатите.

Дети, поднявшись на носочки, поставив руки на пояс, осторожно ступают между гимнастическими палками, стараясь не раскатать их.

- Ребята! Посмотрите, кто оказался в болоте?

Дети: зайчик, мышонок, дятел. Дети оказывают им помощь, а туда помещают лягушек.

Педагог: Ребята, вы решили сложную проблему. Все спасены, вы очень устали. Теперь мы можем позволить себе отдых. Располагайтесь поудобнее, обнимайте свои любимые игрушки и отдохните.

Звучит аудиозапись спокойная музыка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают засыпают.

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение.

Поделиться: