Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий для детей в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников

Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

Глинкина Галина Валентиновна, воспитатель ГБОУСОШ №38 ДО д/с №818 г.Москва

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, экспериментировать. Учить детей самостоятельно делать выводы. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитать осознанное, бережное отношение к расходованию воды в быту.

Оборудование.

  1. Один кувшин с кипяченой, холодной водой
  2. Один кувшин с кефиром.
  3. Четыре прозрачных стакана.
  4. Палочки.
  5. Две прозрачные миски.
  6. Кукла «би-ба-бо заяц.
  7. Ведро со снегом.
  8. Вата.

Детям: на каждого по 4 прозрачных стаканчика, палочки с ватными тампонами, солонки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит зайца с грязной мордочкой и ведерко со снегом.

Заяц: Здравствуйте ребята (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй зайчик, ты почему такой грязный?

Заяц: Я так к вам в гости спешил, а дорога такая скользкая, что я поскользнулся и весь перепачкался поэтому я такой грязный. А я хотел с вами в снежки поиграть.

Воспитатель: Знаешь заяц как говорят «Поспешишь людей насмешишь».

Заяц: Так ведь скоро снег растает, а мы с ребятами ещё в снежки не поиграли, вон у меня целое ведро снега.

Воспитатель: Ты что же это в группе собрался играть? Ребятки разве можно? (ответы детей) Почему нельзя? (ответы детей)

Заяц: Ну ладно не будем. Тогда я умоюсь снегом.

Воспитатель: Подожди не делай этого. Ребята, подскажите зайчику как лучше поступить чтобы стать чистым. (Ответы детей)

Заяц: А где же у вас в группе вода, что-то я не вижу здесь луж, ручейков?

Воспитатель: Дети скажите зайчику где находится вода? (Ответы детей). Правильно в кране, в чайнике. Давайте нальем воды и умоем зайчика. Ну вот ты и чистый. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему снегом нельзя умываться, ведь в лесу нет водопроводного крана? Где и чем умываться лесным жителям (ответы детей) ? Да животные пользуются водой только в природе, они её пьют, моются, им это делать можно, а мы пользуемся водой из крана.

Заяц: (смотрит на ведро со снегом) Ой, а где же мой снег? Куда он делся? (ответы)

Воспитатель: Пока ты разговаривал снег превратился в воду. Какая вода, посмотрите? Возьмите ватку окуните её в воду и скажите какая стала вата? (ответы) Правильно ватка грязная и вода грязная. Ребятки, а почему вода грязная? Ведь снег такой белый был, немного серенького зайчик набрал у дороги? (ответы детей)

- Молодцы у дороги снег всегда грязный, потому что там ездят машины и снег там брать нельзя. Если надо взять снег, то делать это нужно в лесу. Там снег чище, чем в городе.

- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, а как же птички, живущие в городе, ведь снег грязный, что они пьют? Правильно они пьют воду из луж, где растаял снег, им можно. Вы видели, детки, как пьют птички, покажите нам с зайкой.

Подвижная игра «Птички»

Летите птички, все сюда, посмотрите, что у меня есть. (Показ плакатов «дома человека», «дома природы») Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Вот это дом, здесь живет человек. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы оказываемся в другом доме на природе. - Скажите, пожалуйста, где находится вода в природе? (Ответы детей)

- А где мы встретим воду в доме человека?

- Молодцы! А сейчас мы с вами будем делать опыты. Садитесь за столы. (Детям раздаются стаканчики с водой)

- Ребята, рассмотрим, какая вода у вас в стакане? (ответы детей)

- Какого цвета?

- Посмотрите что в другом стакане? (рассматривание стакана с кефиром).

- Давайте сравним с водой, чем они отличаются? (ответы) Попробуйте кефир на вкус. Какой он? (кислый) Посмотрите, я перелью кефир в стакан. Как он льётся? Да, он тягучий, густой, плохо льётся.

- Опустите трубочку в стакан с водой, что вы видите. (Ответы детей).

- Теперь опустите трубочку в стакан с кефиром, что вы видите? (ответы детей).

- Значит вода какая? (прозрачная, чистая) А кефир?

- Теперь возьмите пустой стаканчик, и перелейте воду из нашего стаканчика. Что происходит с водой? Она льется, переливается, разливается, значит она жидкая, может течь. Где мы с вами встречаемся с водой? (дома - в кране, в природе - река, ручей) Ребята, а какая вода на вкус? Она без вкуса, хотя мы с вами говорим, что вода вкусная, когда очень хотим пить.

- А теперь понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей)

- Теперь опустите ватку в воду, посмотрите, какая стала ватка? (ответы)

- Смотрите, я сейчас налью воду в разные сосуды, разных размеров и разной формы. Что происходит с водой? Имеет ли вода форму? (ответы детей)

- Запомните ребятки, вода-это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса, она легко льётся и приобретает форму того сосуда, в который её нальют.

- А скажите мне, пожалуйста, нам с вами вода нужна и для чего? (ответы)

- Правильно, без воды нельзя прожить, у воды есть великая забота - поить всех обитателей земли. Воду пьют все. Без неё никто не может прожить. Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить ни конфет, ни лекарств, не полить цветы - ничего не сделать без воды. Она чистой приходит в наш дом. Тысячи людей заняты, чтобы приготовить нам чистую питьевую воду.

- Ребятки, следите ли вы за тем, чтобы из нашего крана не капала вода, он всегда должен быть плотно закрыт. Послушайте стихотворение о воде.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей

Дорожить водой умей!

- Ведь вода-это драгоценный дар природы и мы должны беречь её.

- После занятия мы с вами нарисуем рисунки о бережном отношении к воде, мы повесим их в нашей умывальной комнате. А кто захочет, нарисует и дома расскажет своим родителям, о том, как надо беречь воду.

Заяц: Ой, я теперь понял какая вода разная, и если её не будет, нам всем будет очень плохо. Побегу скорее в лес, расскажу друзьям, что узнал сегодня от вас. Спасибо вам, до свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: До свидания Зайчик приходи к нам ещё, мы будем очень рады и покажем, и расскажем ещё много нового и интересного.

- А вы, ребята, покажите мне, как вы умеете пользоваться водой, когда моете руки под краном, как вы бережете водичку.

Дети идут в умывальную комнату, моют руки и показывают, как плотно закрывают кран.